НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей
Сроки строительства метромоста и метро в Нижнем Новгороде увеличены не будут, - заявил журналистам 16 января в Городце заместитель губернатора Нижегородской области по строительству и энергетике Валерий Англичанинов.
"В случае, если какие-то строящиеся объекты и будут законсервированы, то метро будет законсервировано в последнюю очередь. Остановить щит, который роет тоннель к станции метро Горьковская невозможно. Консервация его будет слишком дорогой", - сказал заместитель главы региона.
Валерий Англичанинов сообщил, что в областном бюджете заложены средства на строительство в 2009 году метро и метромоста. Из федерального бюджета средства пока не поступили.
Кроме того, по словам Англичанинова, правительство Нижегородской области начало гасить задолженность перед подрядчиками за строительство метромоста. Размер задолженности заместитель губернатора не уточнил.
Англичанинов опроверг информацию газеты "Нижегородский рабочий", которая сообщила о том, что строительство станции Горьковская прекращено в связи с отсутствием финансирования. "Приходите, я вам пропуск выпишу, сами посмотрите, станция продолжает строиться. Я видел сюжет по телевиденью, в котором говорится о том, что строительство не ведется, но в качестве экспертов там какие-то бабушки и дедушки выступают", - сказал заместитель главы региона.
Ранее газета сообщила о том, что "строительство нижегородского метрополитена, похоже, опять приостанавливается. Причина — возможное сокращение финансирования строительных работ. Такие опасения высказывают в Главном управлении по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей Нижнего Новгорода (ГУММиД). По словам главного инженера организации, поступлений из федерального бюджета может быть меньше на 15%, а город и область с финансированием на 2009 год еще не определились", - говорится в материале газеты.
Напомним, что в декабре 2009 года планируется запустить автомобильную часть совмещенного метромоста через Оку. В 2010 году, по словам губернатора,
по метромосту пройдет первый поезд. Шанцев подчеркнул, что запуск метро позволит существенно разгрузить транспортные потоки на других мостах города, в частности, по его словам, можно будет приступить к ремонту Мызинского моста.
СПРАВКА
Постановление о строительстве метрополитена в г. Горьком было принято советом министров СССР 15 июля 1977 года. При проектировании была принята ст. "Московская" как узловая пересадочная и от нее пошли четыре направления: Автозаводское, Сормовское, Мещерский микрорайон и Нагорная часть.
Первая свая станции "Ленинская" была забита 17 декабря 1977 года. Началось строительство первой очереди Автозаводской линии метрополитена. 19 ноября 1985 года на ст. "Ленинская" состоялся торжественный митинг, посвященный пуску первого участка метрополитена из 6 станций, протяженностью 6,8 км.
9 сентября 2002 года была введена в эксплуатацию 13 станция - "Буревестник".
Чтобы связать Заречную часть с Нагорной необходимо построить метромост. Проект метромоста был разработан в 1987г. совместно с проектом ст. "Горьковская", которая должна располагаться под пл. Горького. Проектом метромост был предусмотрен только для линии метрополитена.
Из-за сложной геологии и дорогостоящего метода строительства было принято решение строить станцию "Горьковская" способом мелкого заложения. Строительство станции было начато в 1989 году, однако было приостановлено из-за несогласия жителей во главе с губернатором области Борисом Немцовым в вопросе расположения станции.
Параллельно из-за увеличения грузопассажирских перевозок и большой загруженности трех мостов возникла необходимость строительства четвертого автодорожного моста. В связи с этим было принято решение построить двухъярусный мост, по нижнему поясу фермы пропустить линию метрополитена, а по верхнему - четырехполосную автодорогу. Строительство совмещенного моста начато в 2002 году и по плану должно быть завершено в 2009 году.
До 2015 г. также намечено строительство линии метрополитена от ст. "Московская" до ст. "Мещерское озеро".
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+