Группа ГАЗ намерена с 2010 года закрыть производство представительского седана Volga Siber, - Коммерсантъ
"Группа ГАЗ" намерена с 2010 года закрыть производство представительского седана Volga Siber, пишет газета
Коммерсантъ.
По данным издания, это часть антикризисного плана группы для кредиторов. Долг ГАЗа превышает 40 млрд руб, а контрольный пакет группы оказался в залоге у одного из банков.
В распоряжении "Ъ" оказалась презентация группы ГАЗ для держателей ее облигаций на 5 млрд руб., по которым в феврале был допущен техдефолт. В ней впервые раскрыто текущее финансовое состояние группы ГАЗ и структура ее долга. В 2008 году группа ожидает чистый убыток в 5,2 млрд руб., 2007 год группа окончила с прибылью в 7,2 млрд руб. Как прогнозирует ГАЗ, в 2009 году чистый убыток вырастет почти втрое — до 16,7 млрд руб. Но если по итогам прошлого года группа получит только чистый убыток, то в нынешнем — еще и операционный. Телефоны представителя ГАЗа вчера не отвечали. Но данные презентации близки к прогнозам главы группы Сергея Занозина: осенью он говорил, что в 2008 году выручка может упасть на 7-8% (согласно презентации, упадет на 6,3%), а EBITDA — на 40-50% (62%).
Из-за кризиса ГАЗ отказывается от "нерентабельных производств", пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на материалы презентации. С 2010 года группа намерена "закрыть производство сегмента "Легковые автомобили". Речь идет об остановке выпуска седана GAZ Siber, созданного на платформе Chrysler. В его лице ГАЗ пытался создать замену "Волге.
Закрытие дивизиона "Легковые автомобили" означает неудачу группы в сегменте легковых автомобилей в целом. ГАЗ остановил выпуск "Волг", не сумев снизить цену машины, пишет "Коммерсантъ". Чтобы сделать рентабельным Siber, группа собиралась дозагрузить его конвейер контрактной сборкой иномарок, но переговоры об этом с GM и Chrysler результатов не дали. ГАЗ также собирался вложить до $1 млрд в разработку бюджетного автомобиля, который составил бы конкуренцию Renault Logan, но и этот проект не стартовал.
Как отмечает издание, в презентации ГАЗ признает, что у него возникли проблемы с обслуживанием кредитов. Общая долговая нагрузка ГАЗа на 19 февраля составляла 45 млрд руб, из них 23 млрд руб. следует погасить уже в первом квартале. "У группы отсутствуют денежные средства на погашение этой задолженности",— сказано в презентации. В январе и феврале группа уже просрочила задолженность на 13,5 млрд руб. В целом до конца декабря 2009 года ГАЗу предстоит погасить не менее 80% общей задолженности, то есть 36 млрд руб.
ГАЗ предлагает кредиторам пролонгировать кредиты как минимум на пять лет с заморозкой выплат по основному долгу на два года, пишет "Коммерсантъ". Проценты ГАЗ готов начать выплачивать через полгода. Поскольку "все активы группы ГАЗ заложены", говорится в ее презентации, дополнительным обеспечением по кредитам могут стать только госгарантии. Сейчас вопрос о помощи ГАЗу рассматривает комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова. Но максимальный размер госгарантий — 10 млрд руб., так что они покроют не более четверти долга группы ГАЗ. Решений о выдаче даже этих гарантий не принято. Поэтому ГАЗ предлагает банкам ввести представителей в совет директоров и выдвинуть новые ковенанты по кредитам, пишет "Коммерсантъ".
Cерийное
производство автомобиля Volga Siber началось на Горьковском автомобильном заводе 25 июля 2008 года.
Как сообщалось ранее, "Группа ГАЗ" была вынуждена сократить объемы производства автомобиля "Volga Siber" в 2008 году с запланированных 10 тысяч автомобилей до 3-4 тысяч. В декабре 2008 года ОАО "Горьковский автомобильный завод" в декабре
приостановил производство "Волга-Siber".
СПРАВКА:
Новый производственный комплекс легковых автомобилей "Группы ГАЗ"
был открыт 28 марта этого года. С момента открытия на нем была выпущена опытно-экспериментальная партия Volga Siber для проведения тестовых испытаний на полигоне инженерного центра "Группы ГАЗ".
Масштабный российский проект стартовал в апреле 2006 года, когда "Группа ГАЗ" и компания DiamlerChrysler подписали соглашение о покупке производственных активов завода Sterling Heights Automotive Plant (Детройт, США). В рамках данного соглашения "Группой ГАЗ" была приобретена лицензия на производство автомобилей на платформе Chrysler Sebring, на основе которой был создан новый легковой автомобиль. Дизайн разработан известным английским ателье UltraMotive, с использованием современных тенденций автомобильного дизайна. Общий объем инвестиций в производство автомобиля составил свыше $290 млн.
С момента подписания соглашения были проведены работы по демонтажу и транспортировке из США более 3 тыс. единиц оборудования, в том числе 1076 единиц сборочного оборудования и 2266 - сварочного. Был разработан проект по внедрению передаваемого технологического процесса с корректировкой его под проектные мощности в объеме 100 000 ед. на автозаводе "ГАЗ", проведены необходимые инженерные коммуникации и монтаж оборудования, установлены 44 современных робототехнических комплекса и две автоматические линии сварки.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+