НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей
"Оснований для заявления о прекращении производства "Volga Siber", а тем более, об уходе "Группы ГАЗ" из легкового сегмента, в настоящее время нет", - говорится в официальном заявлении "Группы "ГАЗ". Текст заявления распространен пресс-службой ООО "Управляющая компания Группа ГАЗ".
При этом в заявлении отмечается, что антикризисная программа, разработанная менеджментом Группы ГАЗ, "учитывает все возможные варианты дальнейшего развития событий, и в числе прочего, включает перечень мер на случай реализации самых пессимистичных прогнозов".
"Volga Siber" – это пилотный проект Группы ГАЗ в сфере производства конкурентоспособных легковых автомобилей. Стратегическая задача проекта - создание современных высокотехнологичных производственных мощностей, освоение новейших технологий, обучение персонала в тесном партнерстве с ведущими мировыми производителями – была реализована в полном объеме. Планировалось, что в дальнейшем, в зависимости от спроса и ситуации на рынке, легковой сегмент Группы ГАЗ будет дополнен другими иностранными моделями. Как один из вариантов, рассматривалась возможность создания нового конкурентоспособного автомобиля в нижнем ценовом сегменте. Поскольку мировой финансовый кризис серьезно затронул автомобилестроительную отрасль во всем мире, Группа ГАЗ, как и большинство ведущих производителей, столкнулась с падением платежеспособного спроса на конечную продукцию. Это общая тенденция всего мирового автомобилестроения, и делать на ее основе вывод о перспективах проекта "Volga Siber" было бы преждевременно", - говорится в распространенном заявлении.
"Несмотря на последствия финансового кризиса, спрос на "Volga Siber" существует, в частности, автомобиль активно реализуется по программам государственных закупок. Прогнозировать объемы производства "Volga Siber" в среднесрочной и долгосрочной перспективе не представляется целесообразным – в связи с кризисом, Группа ГАЗ перешла к гибкому управлению производством, регулируя выпуск автомобилей в краткосрочном периоде в зависимости от наличия платежеспособного спроса. Также необходимо отметить, что "Группа ГАЗ" продолжает переговоры с ведущими мировыми производителями о возможности выпуска на своих производственных площадках других легковых моделей", - также отмечается в заявлении "Группы ГАЗ".
Ранее в СМИ появилась информация о том, что "Группа ГАЗ"
намерена с 2010 года закрыть производство представительского седана Volga Siber. Это часть антикризисного плана группы для кредиторов. Долг ГАЗа превышает 40 млрд. руб., а контрольный пакет группы оказался в залоге у одного из банков.
В 2008 году "Группа ГАЗ" ожидает чистый убыток в 5,2 млрд. руб., 2007 год группа окончила с прибылью в 7,2 млрд. руб. Как прогнозирует ГАЗ, в 2009 году чистый убыток вырастет почти втрое — до 16,7 млрд. рублей. Но, если по итогам прошлого года группа получит только чистый убыток, то в нынешнем — еще и операционный.
Из-за кризиса ГАЗ отказывается от "нерентабельных производств", пишет "Коммерсантъ". С 2010 года группа намерена "закрыть производство сегмента "Легковые автомобили". Речь идет об остановке выпуска седана Volga Siber, созданного на платформе Chrysler. В его лице ГАЗ пытался создать замену "Волге".
Cерийное
производство автомобиля Volga Siber началось на Горьковском автомобильном заводе 25 июля 2008 года.
Позже "Группа ГАЗ" была
вынуждена сократить объемы производства автомобиля Volga Siber с запланированных на год 10 тысяч автомобилей до 3-4 тысяч. В декабре 2008 года ОАО "Горьковский автомобильный завод"
приостановил производство Volga Siber.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+