НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей
"Группа ГАЗ" остановила переговоры с ОАО "ЗМЗ" о поставках двигателей для производства легких коммерческих грузовиков. Об этом на пресс-конференции 6 апреля сообщил первый заместитель председателя правления "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин.
При этом отметил, что ГАЗ продолжает поставлять литье для ЗМЗ. "Они (ЗМЗ) используют это литье для собственных нужд. В частности, для производства двигателей, которые они поставляют на УАЗ. Кроме того, двигатели ЗМЗ используются как запчасти для ранее выпущенных "ГАЗелей", - отметил Сорокин.
Он напомнил, что с 2009 года "в целях повышения потребительских характеристик" "Группа ГАЗ" перешла на использования двигателей собственного производства для легких коммерческих грузовиков. "Это соответствует нашей стратегии развития. Для этого в структуре "Группы ГАЗ" был создан дивизион "Силовые агрегаты", - отметил Сорокин.
В свою очередь, директор дивизиона "Силовые агрегаты" "Группы ГАЗ" Игорь Кульган сообщил, что стоимость двигателя Ульяновского моторного завода для Горьковского автомобильного завода составляет 25 тыс. рублей. Он отметил, что по основным характеристикам двигатели УМЗ и ЗМЗ сопоставимы, при этом тяговая мощность двигателей УМЗ выше, а мощность – ниже. "Мы не ставим цели, чтобы наш "ГАЗели" гоняли со скоростью 150 км/час, поэтому мы идем на снижение мощности двигателя и даже рассматриваем возможность производства двигателей мощностью 99 л.с.", - добавил он.
Напомним, ранее губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев выразил уверенность, что ГАЗ и ЗМЗ "полюбовно" договорятся между собой по
вопросу поставки двигателей. Особо глава региона затронул вопрос погашения задолженности ГАЗа перед нижегородскими поставщиками. "В регионе свою продукцию ГАЗу поставляет 122 предприятия. Со всеми нижегородскими предприятиями ГАЗ нормально рассчитывается", - сказал он.
"Группа ГАЗ"
заявила о намерении в 2009 году перейти на оснащение легких коммерческих автомобилей двигателями собственного производства. В частности, бензиновый двигатель производства Ульяновского моторного завода, разработанный конструкторами "Группы ГАЗ", представляет собой модификацию прототипа, на базе которого создавался мотор ЗМЗ-405, входивший в комплектацию легкой коммерческой автотехники "ГАЗ". 2008 году ОАО "ГАЗ" была выпущена пробная партия легких коммерческих автомобилей, оснащенных модернизированными ульяновскими двигателями.
Вместе с тем, 14 марта Горьковский автомобильный завод (ОАО "ГАЗ", входит в "Группу ГАЗ", Нижний Новгород")
заключил контракт с Заволжским моторным заводом (ОАО "ЗМЗ", Заволжье, Нижегородская область) на поставку литья для производства двигателей на два месяца.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+