НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей
Падение объемов пассажирских авиаперевозок в международном аэропорту "Нижний Новгород" в первом квартале 2009 года составило 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом журналистам сообщил 14 мая генеральный директор международного аэропорта "Нижний Новгород" Валентин Назарян.
По его словам, в первом квартале 2009 года аэропорт Нижнего Новгорода принял и отправил 48 тыс. пассажиров. В 2008 году аэропорт обслужил 356 тыс. пассажиров, а в 2007 году - 280 тыс. пассажиров. "Если бы не кризис, мы бы в этом году за 400 тыс. пассажиров спокойно перевалили", - сообщил Назарян.
Падение объемов грузоперевозок в нижегородском аэропорту в первом квартале 2009 года составило 20% по сравнению с первым кварталом 2008 года. Всего за отчетный период 2009 года было перевезено 180 тыс. тонн грузов.
"Но сразу оговоримся – первый квартал не может быть показательным, он и в прошлые годы "дырявым" был", - сказал Валентин Назарян. Спрогнозировать объем пассажироперевозок на 2009 год Валентин Назарян отказался.
Нижегородский аэропорт является одним из старейших в стране. Первый регулярный авиарейс в России был выполнен по маршруту Москва – Нижний Новгород 15 июля 1923 года. Аэродром "Стригино" действует с 1939 года.
В 1992 году единое предприятие Нижегородский объединенный авиаотряд разделилось на три самостоятельных: государственное предприятие "Аэропорт "Нижний Новгород", Авиакомпания "Нижегородские авиалинии", государственное предприятие "Аэронавигация НН". В 2003 году на базе государственного предприятия было образовано открытое акционерное общество "Международный аэропорт Нижний Новгород" (ОАО "МАНН").
В настоящее время в аэропорту проведена реконструкция перрона и обновлено светосигнальное оборудование. Аэропорт "Нижний Новгород" (Стригино) имеет аэродром класса "Б" по российской классификации и включает в себя две параллельные искусственные взлетно-посадочные полосы (ИВПП). Основная цементобетонная ИВПП-2 размером 2805 х 45 метров введена в эксплуатацию в 1996 году, позволяет принимать воздушные судна 1-го класса по минимуму 1 категории ИКАО отечественного и зарубежного производства, такие как Ил-86, Ил-62, Ил-76, Ту-204, Ту-154, Боинг-767, А-310 и другие классом ниже. В конце 2006 года для ускорения начала реконструкции аэродрома, по согласованию с руководством Росавиации за счет средств областного бюджета (48,382 млн. рублей) был разработан рабочий проект реконструкции в полном соответствии с вышеуказанным утвержденным ОИ. В результате, в 2007 году первые 50 млн. рублей поступили из федерального бюджета и были использованы для замены ССО. По результатам конкурса на право выполнения работ по объектам первой очереди реконструкции международного аэропорта "Нижний Новгород" в 2008-2009 годах был определен победитель – ООО "Корпорация "Инжтрансстрой". Заказчиком – застройщиком выступает ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (ФГУП "АГА(А)"). Объемы работ по государственному контракту составляют 444, 7 тыс. рублей, в том числе на 2008 год – 326 млн. рублей. Освоение выделенных федеральных средств в 2008 году составило 333 млн. рублей.
У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации.
Copyright © 1999—2025 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+