НИА "Нижний Новгород" - Любовь Ковалева
ООО "Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ" обратилось в ФАС России с жалобой на нарушения ФЗ "О защите конкуренции" при проведении конкурсов на поставки транспорта для нужд Минздрава РФ. Об этом говорится в документах "Группы ГАЗ", которые находятся в распоряжении НИА "Нижний Новгород".
В частности, в одном из заявлений на имя руководителя Федеральной антимонопольной службы России Игоря Артемьева, ООО "Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ" указывает на нарушения, допущенные Министерством здравоохранения и социального развития РФ при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку санитарного транспорта для нужд учреждений здравоохранения. Речь идет о заказах №104 и №100. Предметами государственных контрактов по одному являлись 99 автомобилей класса А (цена госконтракта 134 млн. 145 тысяч рублей), 29 автомобилей класса В (максимальная цена госконтракта 48 млн.514 тысяч рублей), 36 автомобилей скорой помощи (цена 75 млн.776 тысяч 400 рублей), семь автомобилей санитарного транспорта класса С (цена 22 млн.120 тысяч рублей). По другому заказу предусмотрена закупка 48 микроавтобусов пассажировместимостью девять человек (максимальная цена госконтракта 39 млн.648 тысяч рублей), 63 микроавтобуса пассажировместимостью не менее 15 человек (цена госконтракта 54 млн.810 тысяч рублей), 42 цельнометаллических фургонов (30 млн.912 тысяч рублей), 12 внедорожных автомобилей (6 млн.624 тысячи рублей), 117 внедорожных автомобилей (85 млрд. 878 млн. рублей).
В соответствии с изданным 20 февраля 2009 года приказом Министерства промышленности и торговли РФ "Об утверждении перечня автомобильной техники, производимой на территории РФ, для закупки органами федеральной исполнительной власти РФ", предусмотрен печень торговых марок и модификаций машин скорой помощи, санитарного транспорта, микроавтобусов – ГАЗ и Fiat. Между тем, в документации заказчиком указаны требования к автомобилям, которые в полном объеме присутствуют только у модификаций одной из торговых марок, представленных в перечне - Fiat. ООО "Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ" указывает, что в соответствии с ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов. ФЗ "О защите конкуренции " также запрещает при проведении торгов действия, которые могут привести к ограничению конкуренции. "В нарушение указанных норм, требования к автомобилям, указанные заказчиком в документации об аукционе, сформированы таким образом, что очевидно: заказчик намерен приобрести автомобильную технику определенной торговой марки и модификации, а именно - автомобили марки Fiat", -говорится в заявлении.
Во втором заявлении ООО "Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ" говорится о нарушениях, допущенных Федеральным медико-биологическим агентством" (ФМБА России) при заключении контракта на поставку 263 микроавтобусов (максимальная цена госконтракта 239 млн.498 тысяч рублей), 108 автомобилей социальной помощи (130 млн.356 тыс. рублей), 122 санитарных автомобилей (45 млн.750 тысяч рублей), 191 автомобилей скорой помощи класса А (357 млн. 299 тысяч 252 рубля), 75 автомобилей скорой помощи класса С (187 млн.282 тысячи 500 рублей), 25 автомобилей скорой помощи класса С (86 млрд.177 тысяч 500 рублей). В подготовленном Правительством РФ перечне производителей транспорта данных категорий для нужд государства указываются производители - УАЗ, ГАЗ и Fiat. Между тем, требованиям к модификациям, изложенные в конкурсной документации, в полной мере соответствуют только автомобили УАЗ.
В обоих заявлениях ООО "Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ" просит ФАС России рассмотреть дела о нарушении законодательства о конкуренции и в случае, если факты нарушений подтвердятся, выдать нарушителям предписания устранить нарушения. До рассмотрения жалобы заявитель просит приостановить размещение заказа.
Напомним, что "Группа ГАЗ" не смогла
участвовать в тендере на поставку автомобилей "скорой помощи" в 2009 году на сумму 1,8 млрд. рублей. Как сообщил председатель профсоюзного комитета ППО в ОАО "ГАЗ" Евгений Морозов, профсоюзный комитет ОАО "ГАЗ" и профсоюзы Нижегородской области автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ направили письмо министру здравоохранения и социального развития РФ Татьяне Голиковой с просьбой дать возможность Горьковскому автозаводу участвовать в тендере на поставку автомобилей для нужд министерства.
Согласно тексту письма, "Горьковский автозавод был исключен из тендера по закупке автомобилей "скорой помощи". Все требования тендера были составлены исключительно под автомобили одной марки – Fiat Ducato. Это значит, из участия в конкурсе заведомо были исключены отлично зарекомендовавшие себя по надежности и безопасности микроавтобусы, фургоны, автомобили скорой медицинской помощи "ГАЗель" производства Горьковского автомобильного завода".
Также, отмечают авторы письма, "известно, что большинство автокомпонентов для Fiat Ducato производится за пределами нашей страны". Письмо было отправлено 15 мая 2009 года.
Министерство здравоохранения и социального развития РФ в свою очередь
заявляет, что продукция "Группы ГАЗ" не соответствует требованиям Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
Согласно сообщению, все закупки Минздравсоцразвития России проводятся на основании открытых конкурсов. В заявлении министерства отмечается, что автомобили "ГАЗель", действительно, являются базовыми машинами "скорой помощи" для линейных станций скорой медицинской помощи и клинических медучереждений по всей стране, и именно поэтому они закупались два года назад, когда в России шло обновление парка автомобилей "скорой помощи" в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье". Была произведена централизованная закупка автомобилей марки ГАЗ в количестве более 12 тысяч штук.
Согласно сообщению, закупка "ГАЗелей" помогла решить задачу технического переоснащения системы оказания "базовой" скорой медицинской помощи населению. В 2009 году с помощью допфинансирования из бюджета Минздравсоцразвития получило возможность решить проблему оснащения профильных медучреждений, специализирующихся на оказании помощи наиболее сложным категориям больных. На эти потребности необходимо закупить чуть больше 1000 автомобилей. При этом, как отмечают в министерстве, несмотря на снижение количества закупаемой техники, "качественно задача значительно сложнее". Автомобили закупаются для перевозки людей, страдающих тяжелыми хроническими заболеваниями, инвалидов, лиц, пострадавших в ходе различных крупных аварий и катастроф, новорожденных, в том числе недоношенных, детей и критических больных, состояние которых требует проведения реанимационных мер силами специализированной медбригады, а также мониторинга состояния на догоспитальном этапе.
Как отмечается в сообщении, транспортировка этих пациентов требует соблюдения повышенных требований с точки зрения функционала, комфорта и безопасности автомобилей. У таких автомобилей должны быть определенные габариты салона (определяющие рабочее пространство для врачей), должны быть системы активной и пассивной безопасности, определенная настройка подвески, параметры работы двигателя. С учетом интенсивной эксплуатации, эти машины должны быть очень экономичны и обладать большим ресурсом с точки зрения межсервисного пробега.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+