Совет директоров General Motors принял решение не продавать консорциуму Magna и Сбербанка РФ контрольный пакет акций концерна Opel
НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей
Совет директоров General Motors принял решение не продавать консорциуму Magna и Сбербанка РФ контрольный пакет акций концерна Opel. Такое решение было принято в ночь с 3 на 4 ноября. Об этом сообщается на официальном сайте компании.
Руководство компании GM объяснило это тем, что Opel начал выходить из кризиса и продавать его нецелесообразно.
Как пишут иностранные СМИ, руководство Германии осудило данное решение директоров GM.
Как сообщалось ранее, Совет директоров американского компании General Motors рекомендовал канадскую компанию Magna в альянсе со Сбербанком в качестве покупателя для своего европейского подразделения - Opel. Таким образом, руководство GM согласилось с выбором правительства Германии. Вторым претендентом на покупку Opel выступала бельгийская инвесткомпания RHJ.
Напомним, что Magna International Inc. и Сбербанк РФ 20 июля совместно
представили обновленное предложение по приобретению 55% доли в компании Adam Opel GmbH в рамках реализации программы по укреплению долгосрочной жизнеспособности компании Opel.
Согласно предложению, Magna и Сбербанк планировали в равных долях контролировать приобретаемую 55% долей в компании Opel, General Motors Company (далее - General Motors) сохранила бы 35%, остальные 10% Opel перешли бы по новому трудовому соглашению к сотрудникам немецкого автопроизводителя.
Предложение было сделано в ответ на запрос General Motors ко всем участникам сделки по приобретению Opel представить свои финальные заявки. Предложение предусматривало, что совокупный размер инвестиций Консорциума в акционерный капитал Opel достигнет в дальнейшем 500 млн. евро.
Согласно первоначальному предложению консорциума, полные инвестиции Magna и Сбербанка были предусмотрены в размере 700 миллионов евро при условии предоставлении частичных гарантий Правительства Германии. Согласно условиям сделки, 35% акций концерна Opel получал Сбербанк, 20% - Magna, 35% сохранит за собой General Motors, 10% - работники концерна.
"Группа ГАЗ" выступила индустриальным партнером консорциума Magna International и Сбербанка России в сделке по приобретению немецкого концерна Opel. При этом, в самой сделке российская компания не участвует. При приобретении концерна Opel инвесторами заявлялось о возможности организации совместного производства автомобилей на мощностях нового производственного комплекса ГАЗа, построенного на нижегородской площадке в 2008 году.
Президент ГАЗа Николай Пугин еще в январе 2009 года заявил журналистам, что "Группа ГАЗ" совместно с компанией Magna прорабатывает возможность запустить производство малых легковых автомобилей на линиях Volga-Siber. О каких конкретно машинах идет речь, Пугин не сообщил, отметив, что это коммерческая тайна.
Как пояснили НИА "Нижний Новгород" в пресс-службе "Группы ГАЗ", решение о производстве автомобилей Opel на Горьковском автозаводе будет приниматься консорциумом Magna International и Сбербанка России после окончания сделки. Как индустриальный партнер консорциума, "Группа ГАЗ" заявляет о своей готовности к размещению производства на существующих высокотехнологичных мощностях ГАЗа, способных выпускать до 180 тысяч автомобилей в год, - подчеркнули в пресс-службе.
Вместе с тем, 1 октября в ходе визита в Нижний Новгород председатель правления Сбербанка РФ Герман Греф сообщил, что соглашение о покупке пакета акций Opel консорциумом Magna и Сбербанка РФ
будет подписано до середины октября 2009 года.
По словам Грефа, "Группа ГАЗ" является кандидатом N1 на право стать российским стратегическим индустриальным партнером консорциума Magna и Сбербанка. В настоящее время Magna прорабатывает вопрос о том, какие еще активы могут быть привлечены к формированию российского стратегического индустриального партнера", - сказал Греф.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+