Последние новости рубрики Политика
Политика

Александр Сериков предлагает сделать одним из критериев эффективности законотворческой работы в Нижегородской области ее влияние на качество жизни

17 декабря 2009 16:55  [1520] Политика

НИА "Нижний Новгород" - Мария Кулагина

Председатель комитета по жилищной политике и градостроительству Законодательного собрания Александр Сериков предлагает сделать одним из критериев эффективности законотворческой работы в Нижегородской области ее влияние на качество жизни населения. С такой инициативой он выступил на заседании комитета по регламенту и депутатской этике ЗС НО 17 декабря.

По словам Серикова, в Новосибирске еще в 2004 году была разработана система критериев из 37 показателей оценки качества жизни населения. Депутат ЗС НО Роман Зайцев напомнил, что Президент РФ оценивает эффективность деятельности глав субъектов страны по 295 критериям, которые также нужно учитывать при разработке региональных критериев влияния на качество жизни области.

Депутат ЗС НО Владислав Егоров поддержал инициативу Александра Серикова, отметив, что можно отразить в каком-либо нормативном акте подобную нормотворческую формулировку. По его словам, это стало бы первым шагом к тому, чтобы влияние на качество жизни какого-либо законопроекта учитывалось при подготовке пояснительных записок к нему.

Вместе с тем, председатель комитета по регламенту и депутатской этике ЗС НО Дмитрий Малухин отметил, что, пока нет критериев определения качества жизни населения на региональном уровне, преждевременно вносить какие-либо поправки в законодательство.

Александр Сериков предложил прописать понятие качества жизни населения в Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года.

Как сообщил Александр Сериков НИА "Нижний Новгород", было бы правильно, если бы в ежегодном отчете губернатора, председателя правительства Нижегородской области о результатах деятельности правительства отражалась бы такая составляющая как "качество – уровень жизни". Основные характеристики состояния качества и уровня жизни должны включать наиболее социально значимые индикаторы оценки реализации стратегии, в частности: доходы консолидированного бюджета области на душу населения в сравнении с другими субъектами РФ; уровень обеспеченности ресурсами здравоохранения, культуры, образования в процентном соотношении от ВРП; среднедушевые денежные доходы населения, реальные и реально располагаемые денежные доходы населения; покупательную способность денежных доходов; показатели дифференциации доходов населения; долю населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума; оборот розничной торговли; индекс потребительских цен; обеспеченность населения жильем и коэффициент доступности жилья; соотношение коэффициентов рождаемости и смертности, абсолютный прирост (убыль) населения; смертность населения трудоспособного возраста; срок ожидания приезда скорой помощи; уровень преступности и процент раскрываемости преступлений; уровень безработицы; индикаторы удовлетворенности потребности населения индивидуальными условиями жизни (достаток, жилище, питание, работа и др.), а также социальную удовлетворенность положением дел в государстве (справедливость власти, доступность образования и здравоохранения, безопасность существования, экологическое благополучие) – по результатам социологических опросов.
Поделиться: