НИА "Нижний Новгород" - Марина Лайд
Наличие в Нижнем Новгороде пробок на дорогах в настоящее время – результат того, что не были просчитаны перспективы развития города в 1999 году, во время рассмотрения предыдущего проект Генплана города. Такое мнение выразил главный архитектор Нижегородской области Олег Рыбин 21 января.
По его словам, в 1999 году не было предусмотрено ни одной транспортной развязки, ни одной дороги-дублера. "При разработке нового проекта Генплана Нижнего Новгорода транспортная схема была тщательно проанализирована, необходимо было обозначить статус дорог, просчитать развязки", - сказал он.
Тем не менее, как добавил Олег Рыбин, проект Генплана Нижнего Новгорода можно назвать во многом преемственным, так как многие идеи, не осуществленные в прошлом Генплане, перешли в новый проект.
"Необходимо также отметить, что проект Генплана получил положительные отзывы экспертов, которые его оценивали, а также тот факт, что до сих пор не было ни одного проекта Генплана, который бы так дорабатывался в связи с предложениями жителей", - резюмировал главный архитектор Нижегородской области.
Как сообщалось ранее,
деления Нижнего Новгорода на округа согласно последней редакции Генплана, не будет. Об этом заявил директор департамента архитектуры и градостроительства Нижнего Новгорода Михаил Романычев 21 января.
"Округа – это предложение проектировщиков. Но это понятие не входит в утвержденную часть проекта. Просто проектировщикам так было удобнее работать", - сказал Романычев.
Также он сообщил, что проект Генплана Нижнего Новгорода в ходе его обсуждения был изменен примерно на 30%. Общий лейтмотив всех специалистов, анализирующих проект генплана, заключается в том, что именно в этом проекте глубоко и детально проработаны нюансы. "Можно констатировать – да, появился нормальный рабочий документ, который активно критикуют, но это нормально. Нынешний проект Генплана обозначает направления развития нашего города. Далее необходимо будет разработать уже сами инструменты реализации этих направлений развития", - сказал он.
В частности, проект Генплана изменился по таким направлениям, как дорожная сеть, размещение жилых микрорайонов, а также в части экологии. "Экологическая составляющая проекта Генплана, безусловно, крайне важна. Благодаря ей будет возможно увеличить количество зеленых насаждений, уменьшить площади промышленный территорий, прилегающих к рекам, развивать Бурнаковскую низину", - сказал он.
Михаил Романычев добавил, что существующий проект имеет рекомендации по созданию в городе новых парков, в частности, в Московском районе.
Очередные общественные слушания по проекту Генерального плана развития Нижнего Новгорода состоятся 25 января.
Проект генплана Нижнего Новгорода предполагает развитие города как исследовательского, логистического и научного центра. Город планируется строить как динамично развивающийся центр инновационной промышленности, а также как логистический центр, так как город имеет выгодное географическое положение. Также Нижний Новгорода планируется развивать как выставочный и образовательный центр - сейчас в городе обучается 150 тыс. студентов. Также город предполагается, как центр экологической культуры, социального благополучия и эффективного управления.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+