(НИА "Нижний Новгород" – Денис Кузнецов) Кафедра автомобильного транспорта Нижегородского технического университета имени Алексеева готова разработать интерактивную модель маршрутной сети города. Об этом корреспонденту НИА "Нижний Новгород" 6 декабря сообщил заведующий кафедрой, доктор технических наук, профессор, академик РАТ Николай Кузьмин.
По словам Кузьмина, работу в направлении разработки обновления маршрутной сети кафедра начала пять лет назад. В апреле 2011 года специалистами университета был проведен анализ пассажиропотока по маршрутам автобусов №52 и №7. Сбор статистики по двум рейсовым маршрутам и обработка информации заняла три месяца.
На данный момент специалистами кафедры создана интерактивная модель маршрутной сети города, представляющая собой компьютерную программу с возможностью изменения ряда параметров для дальнейшего анализа транспортной ситуации. Модель показывает сам маршрут общественного транспорта с возможностью его коррекции (ввода новых объектов: домов, остановок; а также открытия или закрытия улиц), интенсивность пассажиропотока с указанием направления каждого пассажира, параметры нагрузки на каждый автобус (количество человек в нем) и соответствие его движения регулярному графику. Программа подразумевает ввод новых параметров, изменение их, наложение спутниковой информации в режиме онлайн и другие возможности. В перспективе подобная программа сможет отслеживать работу всего общественного транспорта Нижнего Новгорода, включая метро, частных перевозчиков и электротранспорт.
"Мы были удивлены, когда услышали о том, что к разработке маршрутной сети готовы приступить специалисты из Санкт-Петербурга. Думаю, что мы может решить эту задачу за меньшие деньги, никак не хуже сторонних профессионалов и в короткие сроки. Тем более, что у кафедры есть достаточно студентов, которые могут помочь нам в этой работе. К примеру, только для аудита пассажиропотока потребуется, как минимум, 500 человек. Откуда столько сил возьмут петербургские коллеги, я не знаю, но стоить это предприятие будет недешево. Замечу также, что дополнение модели маршрутной сети в будущем поставит перед городом потребность обращаться к сторонним специалистам еще раз, а это также выльется в дополнительные затраты", - заметил Кузьмин.
Напомним, что ранее председатель комиссии по транспорту и связи Гордумы Нижнего Новгорода Алексей Гойхман затрагивал вопрос о создании маршрутной сети города. По его мнению, в виду грядущих изменений 2012 года, в частности ввода станции метро в верхней части города, пассажиропоток в Нижнем Новгороде требует дополнительного аудита. Результатом его изучения станет создание маршрутной сети, которая отобразит количество пассажирского автотранспорта на дорогах города и разумное его распределение с учетом корректировок в будущем. "Подобная работа необходима нам для адекватной оценки количества единиц требуемого пассажирского транспорта в Нижнем Новгороде. В этом плане городу желают помочь работники санкт-петербургского института, но за свою работу они просят 25 млн. рублей", - рассказал Алексей Гойхман.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+