НИА "Нижний Новгород" - Ирина Серкова
Члены комиссии Думы Нижнего Новгорода по бюджету выразили сомнение в необходимости финансирования долга МП "Нижегородпассажиравтотранс" за счет городского бюджета. Данный вопрос депутаты рассмотрели в ходе заседания постоянной комиссии Думы Нижнего Новгорода по бюджетной, финансовой и налоговой политике 19 июня.
Директор департамента финансов городской администрации Светлана Утросина в своем докладе сообщила, что в расходную часть городского бюджета планируется внести изменения, связанные с выделением 200 млн рублей на погашение долговых обязательств по налоговым сборам предприятия "Нижегородпассажиравтотранс", полученных муниципалитетом вместе с переводом предприятия из баланса Нижегородской области.
Светлана Утросина отметила, что долги предприятия необходимо оплатить в ближайшее время. "Принимая во внимание, что это не просто коммерческая структура, а социально-значимая отрасль, - ждать нет возможности. Финансовая ситуация предприятия такова, что оно может встать в любой момент", - заявила Светлана Утросина.
Некоторые депутаты высказали мнение, что администрация города ввела в заблуждение городскую Думу при переводе "Нижегородпассажиравтотранса" в муниципальную собственность. По их словам, депутатам было обещано, что расходы на погашение долгов возьмет на себя областное правительство, и на данное время эти обещания не выполнены. "Это ответственность лично главы администрации города. Он обещал, что договорится по этому вопросу с областью, а теперь все эти нагрузки полностью ложатся на городской бюджет, у которого и так нет денег ни на что", - заявил депутат Анатолий Волков.
Председатель комиссии Марк Фельдман согласился с данной позицией и подчеркнул необходимость поиска договоренности между городом и областью. "Нужно помнить, что долги не 200 млн рублей, а более 800. И здесь получается, что ситуация превращается в выкручивание рук депутатов. Нужно договариваться", - заявил он.
Другие участники заседания высказали мнение, что приоритетом является сохранение работы предприятия. "Городская администрация посчитала, что сейчас важнее закрыть эти 200 млн собственными средствами, и не ждать действий правительства. Нам важно, чтобы предприятие продолжало работать", - заявил заместитель главы горадминистрации Владимир Привалов.
Депутат Юрий Гаранин присоединился к данной позиции. "Практика взаимоотношений с областью показывает, что они всегда выполняют свои обязательства. Напряженный мир все-таки лучше доброй войны", - сказал он.
Как, в свою очередь, сообщил директор департамента транспорта и связи горадминистрации Олег Семечкин, на данный момент все средства, получаемые "Нижегородпассажиравтотрансом", сразу же списываются в счет погашения задолженности по налогам. "У нас даже нет возможности платить зарплату сотрудникам", - подчеркнул он. Также Олег Семечкин сообщил, что в распоряжении администрации есть письмо от губернатора Нижегородской области, в котором региональное правительство берет на себя обязательства по оплате старых долгов предприятия и где расписана сумма погашения. По словам директора департамента, от бюджета города требуются средства на авансирование, чтобы поддержать текущую работу предприятия.
По итогам обсуждения депутаты предложили вынести обсуждение вопроса о финансировании долговых обязательств "Нижегородпассажиравтотранса" за счет городского бюджета на совместное заседание комиссий Думы Нижнего Новгорода 20 июня.
Как сообщалось ранее, расходную и доходную часть бюджета Нижнего Новгорода планируется увеличить на 1 млрд 125 млн 370 тысяч рублей.
Напомним, что в январе 2013 года государственное предприятие "Нижегородпассажиравтотранс" передано в муниципальную собственность с долгом более 600 млн рублей.
Процедура передачи прошла поэтапно: сначала в муниципальную собственность были переданы автобусные базы, затем транспортная техника.
Как ранее заявлял глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов, "руководство города в состоянии сделать "Нижегородпассажиравтотранс" безубыточным".
В свою очередь, директор департамента транспорта Нижегородской области Александр Зубарев заявлял, что "вопрос о возмещении части долга " Нижегородпассажиравтотранса" закрыт с передачей предприятия на баланс Нижнего Новгорода".
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+