Последние новости рубрики Общество
Общество

Трамвай конца 19 века воссоздадут для экскурсионного маршрута по улице Рождественской в Нижнем Новгороде

09 июля 2013 14:17  [2922] Общество
Трамвай конца 19 века воссоздадут для экскурсионного маршрута по улице Рождественской в Нижнем Новгороде

Трамвай конца 19 века воссоздадут для экскурсионного маршрута по улице Рождественской в Нижнем Новгороде

НИА "Нижний Новгород" - Ирина Серкова

Трамвай конца 19 века воссоздадут для экскурсионного маршрута по улице Рождественской в Нижнем Новгороде. Об этом корреспонденту НИА "Нижний Новгород" сообщил и.о. директора МП "Нижегородэлектротранс" Максим Дранишников.

Он рассказал, что экскурсионный трамвай планируется построить на основе экспоната музея электротранспорта при МУП "Нижегородэлектротранс" – трамвая 1896 года выпуска. "Это один из первых трамваев, начавших ходить в Нижнем Новгороде. Сначала маршрут трамваев проходил по территории Нижегородской ярмарки, потом по плашкоутному мосту (сейчас на этом месте находится Канавинский мост через Оку – прим. НИА "НН") до улицы Рождественской, а впоследствии – по фуникулеру через Нижегородский кремль", - пояснил Максим Дранишников.

По его словам, предприятие на данный момент готовит документацию по данному проекту. "Введение этого экскурсионного трамвая планировалось в текущем году. Но возник ряд сложностей с заводами-изготовителями: Усть-Катавский вагоностроительный завод отказал нам в реализации проекта, сейчас ведется проработка вариантов с заводами "УралТрансМаш" и "Московским вагоноремонтным заводом", - сообщил и.о. директора "Нижегородэлектротранса".

Максим Дранишников отметил, что основные сложности при создании копии старинного трамвая связаны с формой колесной платформы, которая у него является одноосной – у трамвая 19 века четыре колеса, в то время как у современных трамваев их восемь, по две колесные оси в передней и задней части вагона. "Двухосная платформа для такого трамвая очень громоздкая. На уральском заводе есть техническая возможность построить одноосную тележку, но там больше документальных сложностей", - сообщил Максим Дранишников.

Он также отметил, что для строительства копии трамвая на завод будет отправлен и сам музейный экспонат. "Чертежей не так уж много, и оба завода отмечают, что с оригинала работать будет технически проще и быстрее", - отметил он.

Максим Дранишников также подчеркнул, что оригинал трамвая до сих пор находится в рабочем состоянии. "Около пяти лет назад мы даже устраивали парад ретро-трамваев. Но пускать их в постоянное курсирование по улицам нельзя с точки зрения безопасности – у него, например, тормозная система приводится в действие механически с помощью ручного управления", - рассказал и.о. директора предприятия.

Как сообщалось ранее, осенью 2012 года администрация Нижнего Новгорода рассматривала возможность использования одного из старинных трамваев для курсирования по ул. Рождественской.

Напомним, администрация Нижнего Новгорода планирует в ближайшие четыре года полностью обновить подвижной состав городского электротранспорта.
Поделиться: