Средняя стоимость проезда на высокоскоростных поездах по маршруту Москва – Нижний Новгород составит 2 800 рублей. Об этом сообщает
РБК daily со ссылкой на внутренние документы РЖД.
В распоряжении издания оказались организационная и финансовая модели проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань. Выяснилось, что стоимость строительства уже значительно выросла: один км дороги оценивается в 1,39 млрд руб. вместо ранее предполагаемых 0,9—1 млрд руб. (общая длина участка — 770 км). Общие затраты на проект могут составить 1,031 трлн руб., из них 50 млрд руб. уйдет на закупку поездов.
Отдельно сообщается о 37 млрд руб. на новые вокзальные комплексы, которые планируется построить в Москве, Нижнем Новгороде и Казани. При этом, по данным РБК daily, РЖД надеются построить вокзалы за счет частных инвесторов на основе контракта жизненного цикла.
Согласно проекту, 62,7% от стоимости строительства магистрали профинансирует государство, остальное составят частные инвестиции. 300 млрд руб. РЖД рассчитывает получить в виде субсидий на этапе строительства, 150 млрд руб. — из фонда национального благосостояния, 139 млрд руб. — через Пенсионный фонд РФ, 100 млрд руб. — от выпуска инфраструктурных облигаций, 81 млрд руб. — в виде бюджетных грантов. Сами РЖД вложат в проект 30,8 млрд руб., из которых 2,2 млрд — в этом году, а их частные партнеры — 43,4 млрд руб. (но только в 2018 году). Еще 223,9 млрд руб. планируется привлечь в виде кредитов, - сообщает РБК daily.
Согласно внутренним документам РЖД, средняя стоимость проезда от Москвы до Казани (время в пути 3,5 часа) составит 3,8 тыс. руб., до Чебоксар – 3,5 тыс. руб., до Нижнего Новгорода — 2,8 тыс. руб., до Владимира —1,8 тыс. руб. Кроме того, по новой магистрали могут быть запущены уже действующие поезда "Сапсан" и скорые электрички ("Ласточка").
По предварительной оценке РЖД, к 2020 году годовой пассажиропоток магистрали должен составить 7,4 млн человек. При этом ожидается, что самым популярным станет именно маршрут Москва — Нижний Новгород (3,3 млн человек), и только следом Москва — Казань (2,09 млн пассажиров.
Ранее сообщалось, что в Министерстве транспорта РФ в качестве пилотных проектов высокоскоростного сообщения называли направления Москва - Санкт-Петербург и Москва - Екатеринбург. Однако в апреле 2013 года первый вице-президент РЖД Александр Мишарин сообщил, что первым проектом в России станет линия Москва - Нижний Новгород - Казань.
По данным ОАО "РЖД", общая стоимость строительства магистрали Москва - Нижний Новгород - Казань изначально оценивалась в 928 миллиардов рублей, из них 650 миллиардов рублей - государственный грант. При условии окончания проектных работ к концу 2014 года строительство участка может быть завершено в 2018 году.
РЖД
рассматривает вариант размещения станции высокоскоростной магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань в районе станции Петряевка. В то же время, ранее сообщалось о
двух станциях ВСД в Нижнем Новгороде. Согласно этому проекту, поезда из Москвы в Нижний будут прибывать традиционно на Московский вокзал, транзитные поезда - до Казани и Екатеринбурга - будут останавливаться в районе Стригино, недалеко от аэропорта, где будет построен новый вокзал.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+