Проект бюджета Нижнего Новгорода на 2014 год не предусматривает средства на обновление парка МП Нижегородпассажиравтотранс
НИА "Нижний Новгород" - Ирина Серкова
Проект бюджета Нижнего Новгорода на 2014 год не предусматривает средства на обновление парка МП "Нижегородпассажиравтотранс". Об этом заявил директор департамента транспорта администрации Нижнего Новгорода Олег Семечкин в ходе заседания комиссии по бюджету Гордумы, состоявшейся 7 ноября.
Как было озвучено на заседании, на деятельность МП "Нижегородпассажиравтотранс" в городском бюджете 2014 года выделено более 560 млн рублей.
"Сейчас в бюджете заложены только те средства, которые позволят предприятию функционировать на уровне "вчерашнего дня". При этом финансирования не хватит ни на закупку нового подвижного состава взамен изношенного, ни на приведение в порядок автобусных парков, а также на переведение транспорта на газомоторное топливо, что необходимо. Сейчас есть только те средства, которые с трудом позволят предприятию выжить", - пояснил Олег Семечкин.
"В связи с этим мы можем ожидать уменьшения транспортной работы предприятия. Изношенность подвижного состава составляет почти 100%, также на предприятии присутствует существенная нехватка водителей, из-за чего большая часть автобусов не может выйти на рейс", - отметил Олег Семечкин.
Директор департамента также отметил, что в бюджете предприятия не предусмотрены средства на реконструкцию автопарков. "Парки не обновлялись уже в течение восьми – десяти лет, а в некоторых из них уже нет даже асфальтового покрытия. На реконструкцию одного автопарка необходимо около 250-300 млн рублей", - сказал Олег Семечкин.
На замечания депутата Анатолия Волкова о том, что выделенные на "НПАТ" средства в 2014 году почти на 260 млн превышают средства 2013 года, Олег Семечкин сообщил, что повышение затрат связано на повышение заработной платы сотрудникам предприятия, у которых не было индексации зарплат в течение последних пяти лет. "Все остальные параметры на 2014 год заложены с уменьшением по сравнению с 2013 годом", - отметил он.
Депутат Алексей Гойхман, в свою очередь, отметил, что ситуация в городском транспорте сложилась катастрофическая. "Большая часть автобусов стоит из-за нехватки водителей. При этом понятно, что эти водители ушли к "частникам", у которых зарплаты на 70% больше. А это влечет за собой то, что место на маршрутах "НПАТ" займут те же "частники", которые снова выведут на маршруты свои старые "пазики". А у нас даже нет ни одной организации, которая контролировала бы их деятельность и поступления от них налогов", - заявил депутат.
"Я бы посоветовал сейчас не делать акцент на переведение транспорта на природный газ. Я по опыту знаю, что работы с транспортом на природном газе породит дополнительные затраты на его обслуживание", - добавил Гойхман.
По итогам заседания депутаты поручили директору департамента транспорта городской администрации подготовить к совместному заседанию комиссий подробную бюджетную схему "Нижегородпассажиравтотранса" на 2014 год. Также депутаты предложили департаменту транспорта подготовить антикризисный план предприятия.
Напомним, как ранее выражал мнение председатель комиссии Думы по бюджету Марк Фельдман,
убыточность предприятия напрямую зависит от неэффективной системы управления.
Также напомним, администрация города выражала уверенность, что НПАТ может стать безубыточным.
Кроме того, сообщалось, что администрация Нижнего Новгорода планирует с 2014 года закупать для "Нижегородпассажиравтотранса" новые автобусы на газомоторном топливе.
СПРАВКА:
Государственное предприятие "Нижегородпассажиравтотранс" в январе 2013 года
было передано в муниципальную собственность с долгом более 600 млн рублей. Ранее,
Дума Нижнего Новгорода после долгих споров в ноябре 2011 года приняла решение о передаче имущественного комплекса ГП НО "Нижегородпассажиравтотранс" в городскую собственность.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+