Последние новости рубрики Экономика
Экономика

Необходимо создать максимально прозрачную схему управления "Нижегородпассажиравтотрансом", чтобы денежные вложения в него были эффективными", - Марк Фельдман

26 июня 2013 18:25  [2635] Экономика

НИА "Нижний Новгород" - Татьяна Неровня

Необходимо создать максимально прозрачную схему управления "Нижегородпассажиравтотрансом", чтобы денежные вложения в него были эффективными", - заявил председатель комиссии Думы Нижнего Новгорода по бюджету Марк Фельдман, комментируя выделение 200 млн рублей на погашение долга НПАТ.

"Как вы помните "Нижегородпассажиравтотранс" передано в муниципальную собственность в январе 2013 года. Сейчас это максимально социально ответственное предприятие и решение о выделении 200 млн рублей было сложным. Сегодня в ходе заседания Думы я внес важное предложение – в сентябре 2013 года в рамках постоянной комиссии по транспорту пригласить руководство предприятия с целью обсудить с ними эффективность работы предприятия и управления им за последние полгода, пока оно находится в муниципальной собственности. У нас есть информация о том, что доходы предприятия продолжают падать. В ходе аудиторских проверок выяснилось, что долг предприятия еще на 110 млн рублей больше, чем при первоначальной ревизии, и на данный момент составляет уже порядка 800 млн рублей. Поэтому сейчас основной задачей нас как депутатов является детальный разбор проблемы убыточности предприятия и совместная разработка максимально прозрачной концепции (это я особенно подчеркну) управления. Мы должны понять, как дальше будет развиваться предприятия", - анализирует ситуацию депутат.

"Наше задание на ближайший год – четко, планово, если хотите, пошагово разработать схему действия для предприятия. Сейчас планирование в "Нижегородпассажиравтотрансе" имеет, мягко говоря, очень слабые позиции. На сегодняшний день очень сильна амортизация автобусного парка, а это значит, что машины надо менять, и это также лишние расходы. Все помнят, что было обещание регионального правительства о том, что в ближайшие полгода будут выделены 200 млн рублей, а в течение следующего полугодия еще 162 млн. Эти деньги так и не поступили, а если бы на гашение долга эти шесть месяцев выделалось хотя бы 30 млн рублей ежемесячно, тогда было бы проще увидеть, как расходуются деньги, на какие цели, и где в предприятии есть "слабые места", - говорит Фельдман.

"Для того чтобы средства тратились максимально эффективно, необходимо развивать систему взаимодействия законодательной, исполнительной власти, а также руководителей предприятий для совместной работы, тогда будет виден положительный результат, - подвел итог Марк Фельдман.

Ранее сообщалось, что государственное предприятие "Нижегородпассажиравтотранс" в январе 2013 года передано в муниципальную собственность с долгом более 600 млн рублей.

При этом глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов высказал уверенность в том, что руководство города в состоянии сделать "Нижегородпассажиравтотранс" безубыточным.

Позднее, летом 2013 года члены комиссии Думы Нижнего Новгорода по бюджету выразили сомнение в необходимости финансирования долга МП "Нижегородпассажиравтотранс" за счет городского бюджета.

В итоге на завершающем заседании Думы Нижнего Новгорода перед ежегодными летними каникулами было принято решение выделении 200 млн рублей на погашение долга МП "Нижегородпассажиравтотранс" из бюджета Нижнего Новгорода.
Поделиться: