НИА "Нижний Новгород" - Ирина Швецова
Доходы бюджета Нижегородской области на 2013 год планируется уменьшить на 2 млрд рублей. Комитет ЗС НО по бюджету рассмотрел проект изменений в главный финансовый документ региона.
Как пояснила министр финансов Нижегородской области Ольга Сулима, "внесение изменений связано с необходимостью уменьшения налоговых доходов в связи с ожидаемым неисполнением плана по налогам, необходимостью увеличения расходов на погашение кредиторской задолженности МП "Нижегородпассажиравтотранс", сокращения расходов в связи с ожидаемой экономией в рамках реализации областных целевых программ, а также с изменением объема безвозмездных поступлений из федерального бюджета".
Основные параметры областного бюджета на 2013 год с учетом предлагаемых изменений составят: доходы: 105 млрд 529,8 млн рублей (уменьшены на 2 млрд 629,4 млн рублей); расходы: 119 млрд 868,55 млн рублей (уменьшены на 1 млрд 81,3 млн рублей); дефицит: 14 млрд 338,75 млн рублей (увеличен на 1 млрд 548 млн рублей за счет увеличения остатков).
В доходной части уменьшены налоговые доходы на 2,9 млрд рублей в связи с ожидаемыми потерями по налогам, в том числе вызванными созданием консолидированных групп налогоплательщиков, исключением из налогообложения движимого имущества, применение ускоренной амортизации.
Увеличены поступления из федерального бюджета на 1 млрд рублей, в том числе:
- на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов -784,5 млн рублей (на частичную компенсацию потерь бюджета от создания КГН); на совершенствование организации медпомощи пострадавшим при ДТП – 167 млн рублей; на закупку антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда) – 71 млн рублей и др.
Уменьшены поступления из федерального бюджета на 79,2 млн рублей, в том числе: на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство – 17,6млн рублей; на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства – 23, 65 млн рублей; на поддержку экономически значимых региональных программ в области животноводства – 23,8 млн рублей; на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору страхования в области животноводства – 11, 4 млн рублей и др.
При этом увеличены поступления из ФСС на государственные пособия гражданам, имеющим детей" - на 61,6 млн рублей.
Увеличены доходы от возврата местными бюджетами остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, потребность в которых отсутствует - на 27,7 млн рублей. Однако уменьшены доходы на сумму возврата в федеральный бюджет неиспользованных остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, потребность в которых отсутствует -775,7 млн рублей (фактически средства возвращены в течение 2013 года).
Основные направления изменения расходов. Увеличены расходы на 543,5 млн рублей, из них: предусмотрены расходы на повышение зарплаты педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений – 107,2 млн рублей; предусмотрены расходы на
погашение кредиторской задолженности по МП "Нижегородпассажиравтотранс" – 180 млн рублей. увеличены ассигнования на компенсацию части процентной ставки по кредитам коммерческих банков, полученных ОАО "Нижегородские канатные дороги" в связи с изменением графиков платежей основного долга по договорам кредитной линии – 3 млн рублей.
Кроме того, предусмотрены расходы на закупку четырех комплектов специальных асфальтоходных башмаков, предназначенных для безопасного передвижения танков по дорогам общего назначения при их участии в военном параде в мае 2014 года – 5 млн рублей.
Уменьшены расходы на 1,6 млрд рублей, из них: уменьшены расходы на обслуживание госдолга в связи со сложившейся экономией по уплате процентов – 120 млн рублей; уменьшены расходы по ОЦП "Развитие …" – 535,8 млн рублей; уменьшены расходы на реализацию ОЦП "Совершенствование транспортной инфраструктуры" – 466 млн рублей; уменьшены расходы по ОЦП "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления" – 160 млн рублей; уменьшены расходы по ОЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Нижегородской области в 2013-2020 годах" в связи с возникшей экономией – 27,1 млн рублей; уменьшены расходы на предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан в связи со сложившейся экономией – 100 млн рублей; уменьшены расходы на содержание государственных учреждений образования – 107,2 млн рублей; уменьшены расходы на меры господдержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на (в связи с возникшей экономией) – 10 млн рублей; уменьшены расходы на разработку инвестиционных проектов и реализацию мероприятий по стимулированию инвестиционной деятельности – 10 млн рублей.
Источники финансирования дефицита увеличены на 1 млрд 548 млн рублей, в том числе за счет направления на расходы нецелевых остатков средств областного бюджета, сложившихся на счетах на 1 января 2013 года, в сумме 805,8 млн рублей; уменьшения остатков федеральных средств, сложившихся на счете областного бюджета на 1 января 2013 года на сумму возврата в федеральный бюджет неиспользованных целевых средств в сумме 742,3 млн рублей.
Комитет большинством голосов одобрил данный законопроект, он вынесен на заседание регионального парламента, которое состоится 17 декабря.
Напомним, в ноябре 2013 года доходы и расходы бюджета Нижегородской области на 2013 год были сокращены на 808,5 млн рублей.
В октябре бюджет региона был сокращен на 232 млн рублей. Таким образом, сокращение расходов бюджета Нижегородской области, с учетом рассмотренных 11 декабря изменений, в течение трех месяцев составляет более 2,1 млрд рублей, доходов – более чем на 3,5 млрд рублей.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+