Валерий Шанцев обсудил с руководством "Аэрофлота" возможность размещения в аэропорту "Стригино" филиала первого российского лоукостера.
Губернатор Валерий Шанцев в
своем блоге в "Живом Журнале" сообщил о состоявшихся переговорах с руководством компании "Аэрофлот".
"Встретился с В.Г. Савельевым, председателем правления, генеральным директором "Аэрофлота". Обсудили перспективу увеличения количества рейсов по маршруту "Нижний Новгород - Москва". За последний год пассажиропоток в этом направлении вырос более чем на треть, около 187 тысяч человек ежегодно летают в столицу из нижегородского аэропорта. Сейчас такой огромный пассажиропоток обслуживают пять рейсов в день. В будущем количество рейсов может быть увеличено сначала до семи, потом до десяти", - написал глава региона.
"Также обсудили возможность размещения в нижегородском аэропорту филиала российского лоукостера. У "Стригино" есть все для стабильной работы бюджетного перевозчика - растущий пассажиропоток, инфраструктура и - самое главное - хорошие перспективы развития инфраструктуры (строительство новых терминалов, реконструкция взлетно-посадочной полосы...). Филиалы лоукостера будут размещаться в города-миллионниках, Нижний тоже рассматривается", - отметил Валерий Шанцев.
Как сообщалось ранее, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев предложил Министерству транспорта РФ сделать Стригино (г. Нижний Новгород) базой для создания аэропорта-лоукостера. Соответствующее предложение губернатор направил министру транспорта Максиму Соколову. В своем письме Шанцев указал на то, что "аэропорт Стригино является оптимальной базой для создания аэропорта-лоукостера с учетом географического расположения, запланированного строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, наличия всей необходимой аэропортовой инфраструктуры и отсутствия необходимости в дополнительном федеральном финансировании".
Напомним, по инициативе правительства Нижегородской области, поддержанной федеральными властями и Министерством транспорта РФ, в феврале 2011 года состоялся открытый конкурс по определению потенциального инвестора международного аэропорта Нижний Новгород. По итогам конкурса победителем признано ОАО "Аэропорт Кольцово". 4 июля 2012 года Инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области одобрил шесть заявок по предоставлению земельных участков под строительство объектов инфраструктуры международного аэропорта Нижний Новгород.
Ранее сообщалось, что программа поэтапной реконструкции аэропортового комплекса рассчитана на 10 лет - с 2011 по 2021 гг. Общий объем частных инвестиций составит около 2,7 млрд. рублей. В августе 2013 года ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" и правительство Нижегородской области
заключили договор аренды земельного участка для строительства нового терминала.
Новый пассажирский терминал общей площадью 25 тыс.кв.м (площадь первой очереди) будет оборудован 4 телескопическими трапами. Его пропускная способность составит 1 500 000 пассажиров в год. Пассажирский терминал будет построен по проекту английских архитекторов, которые проектировали аэропорты в Великобритании, Болгарии, Малайзии. Сдача в эксплуатацию намечена на 2015 год.
Напомним также, что действующий аэровокзал был построен в 1969 году, общая площадь - 8679 кв. м. Реконструкция с расширением проходила трижды, в 1979, 1996, 2011 гг. Так, в октябре 2011 года была завершена реконструкция зоны внутренних рейсов. В ноябре 2013 года открылся новый парковочный комплекс, который состоит из трех частей - бесплатного, краткосрочного и долгосрочного паркинга.
СПРАВКА:
Компания "Аэрофлот" 10 октября 2013 года презентовала свое новое подразделение – компанию-лоукостер "Добролёт". Именно так называлось акционерное общество, созданное в 1923 году и являющееся предшественником современного Аэрофлота.
ООО "Добролёт" будет базироваться в Московской области. В парке новой авиакомпании будут задействованы узкофюзеляжные самолеты Boeing-737-800 NG в одноклассной компоновке. Предполагается, что первые рейсы лоукостер выполнит уже весной 2014 года. На начальном этапе авиакомпания будет выполнять полеты по наиболее востребованным маршрутам в европейской части России.
Руководство компании планирует, что снижение стоимости перевозки до 40% по сравнению с "традиционными" авиаперевозчиками будет достигаться несколькими путями. В их числе — большее количество мест в салоне ВС за счет уменьшения шага между креслами и неоткидывающихся спинок; исключительно прямые продажи билетов; введение дополнительной платы за билет с комфортным местом, регистрируемый багаж, приоритетную посадку и питание на борту; возможность бронирования и продажи дополнительных услуг онлайн (на сайте авиакомпании).
Доля участия ОАО "Аэрофлот" в новой компании – 100%. Ориентировочные инвестиции в проект составят $100 млн. в течение первых двух лет. В год запуска авиакомпании планируется эксплуатация 8 самолетов, в дальнейшем флот будет наращиваться в среднем на 8 ВС в год. Генеральным директором ООО "Добролёт" назначен Владимир Горбунов.
У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации.
Copyright © 1999—2025 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+