НИА "Нижний Новгород" - Алёна Вдовиченко
Стоимость строительства высокоскоростной магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань превысит 1 трлн рублей. Об этом сообщается на сайте ОАО "РЖД" со ссылкой на первого вице-президента компании Александра Мишарина.
Согласно информации, проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань, предназначенной для поездов со скоростями движения до 400 км/ч, был представлен 22 мая участникам Петербургского международного экономического форума.
В мероприятии приняли участие первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин, губернатор Владимирской области Светлана Орлова, президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, представители международных и российских железнодорожных, аудиторских и строительных компаний.
В рамках презентации были представлены итоги технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в строительство первой отечественной высокоскоростной железнодорожной магистрали. Как отметил в своем выступлении Александр Мишарин, российские и международные аудиторы подтвердили заявленную стоимость строительства линии Москва – Казань в 1 трлн 60 млрд рублей, из которых вложения государства составляют около 380 млрд рублей.
В рамках презентации было объявлено, что президент Республики Татарстан, глава Чувашской Республики, губернаторы Нижегородской и Владимирской областей выступили с письменным обращением к Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой о поддержке проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань.
"За счет повышения транспортной доступности произойдет укрепление связей между крупнейшими городами России. Создание магистрали поддерживает более 80% жителей наших регионов", - отметили руководители регионов в своем письме.
Как сообщалось ранее, высокоскоростная железнодорожная магистраль, аэропорт "Стригино" и ряд других транспортных объектов в Нижегородской области внесены в схему территориального планирования РФ.
Ранее Правительство РФ отложило проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань.
Напомним, в конце декабря 2013 года начальник ГЖД Анатолий Лесун сообщал, что решение Правительства по данному проекту может быть принято в первом квартале 2014 года. По предварительным оценкам экспертов, срок окупаемости ВСМ составит примерно 22 года. Ожидается, что высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Казань в первые 12 лет эксплуатации принесет мультипликативный эффект в 6,8 трлн рублей.
Напомним также, что Мингосимущества Нижегородской области зарезервировало территорию под строительство участка высокоскоростной магистрали.
Предварительный план высокоскоростной магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань предусматривает строительство трех станций в Нижегородской области. Общая протяженность магистрали составит 770 километров, планируется строительство более 800 искусственных сооружений, а также около 400 пересечений путей различного уровня.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+