Предварительный план высокоскоростной магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань предусматривает строительство трех станций и мотор-вагонного депо в Нижегородской области
НИА "Нижний Новгород" - Михаил Штейман
Предварительный план высокоскоростной магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань предусматривает строительство трех станций в Нижегородской области. Об этом 3 октября в Нижнем Новгороде по итогам рабочего совещания с губернатором Валерием Шанцевым заявил вице-президент "РЖД", гендиректор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин.
"Проект высокоскоростной магистрали придаст новый импульс развитию Нижегородской области. Он предусматривает две остановки в Нижнем Новгороде: это "Нижний Новгород - Аэропорт" и "Нижний Новгород - Главный", а также остановку в Дзержинске", - сообщил Александр Мишарин.
Как пояснил НИА "Нижний Новгород" руководитель службы по связям с общественностью Горьковской железной дороги Леван Тодуа, согласно предварительному проекту высокоскоростная магистраль в районе Нижнего Новгорода будет разветвляться: одна ветка пойдет в сторону Казани, а вторая закончится на Московском вокзале.
Кроме того, как сообщил Мишарин, рассматривается возможность размещения Центра управления ВСМ в Нижнем Новгороде. Также предусмотрено строительство мотор-вагонного депо. По словам губернатора Валерия Шанцева, участок под него уже выделен.
Вице-президент РЖД отметил, что общая протяженность магистрали составит 770километров, планируется строительство более 800 искусственных сооружений, а также около 400пересечений путей различного уровня. "Только автодорожных переходов предусматривается 128. Ведь скоростная магистраль не предусматривает пересечения с дорогами на одном уровне. В этом году мы должны подписать договоры на проектирование. Сейчас нам важно получить согласование трассы и проект планировки территории. Хочу поблагодарить губернатора за огромную поддержку в реализации этого проекта. Я уверен, что такое сообщение придаст новый импульс развитию Нижегородской области", - подчеркнул он.
В ближайшее время будет объявлен конкурс на проектирование магистрали. Договор с победителем конкурса будет подписан в 2013 году
По словам губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, строительство высокоскоростной магистрали важно для всей страны и в конечном итоге обеспечит развитие территории России до Дальнего Востока. "В постсоветской истории это крупнейший проект. Он чрезвычайно важен не только для области, но и для всей нашей страны. Он станет отправной точкой для того, чтобы обеспечить высокую мобильность населения, развитие всей территории Поволжья, за Уралом и до Дальнего Востока. Сегодня многое решает время перемещения. Сейчас путь до Москвы занимает 3 часа 55 минут, а будет 1 час 54 минуты. Нам очень важно, чтобы в сроки до 2018 года этот проект начал эксплуатироваться. Со всех сторон, с точки зрения развития и с точки зрения социального эффекта – это проект, который стоит реализовывать", -заявил Губернатор Валерий Шанцев. Также он привел пример успешной реализации похожего проекта во Франции. С момента появления высокоскоростной железнодорожной магистрали город Лилль в 20 раз увеличил поток туристов, а в городе Ле Мань был построен техноград, куда пришло74 фирмы и было создано 3 000 новых рабочих мест..
"Мы все знаем, что поселения и города всегда создавались вокруг транспортных магистралей: сначала это были реки, потом – дороги, потом – железные дороги. Сегодня – век скоростей", - заявил губернатор.
Как сообщалось ранее, РЖД
рассматривает вариант размещения станции высокоскоростной магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань в районе станции Петряевка. В то же время, ранее сообщалось о
двух станциях ВСД в Нижнем Новгороде. Согласно этому проекту, поезда из Москвы в Нижний будут прибывать традиционно на Московский вокзал, транзитные поезда - до Казани и Екатеринбурга - будут останавливаться в районе Стригино, недалеко от аэропорта, где будет построен новый вокзал.
Планируется, что поезда будут находиться в пути от Москвы до Нижнего Новгорода около двух часов. Средняя стоимость проезда
составит 2 800 рублей.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+