НИА "Нижний Новгород" - Алёна Вдовиченко
Нижегородская область стала одним из пилотных регионов Приволжского федерального округа в реализации программы по переводу транспорта на газомоторное топливо. Об этом сообщил заместитель директора департамента переработки нефти и газа Минэнерго РФ Максим Лобанов на совещании по вопросам расширения использования природного газа в качестве моторного топлива в регионах ПФО 6 июня.
По его словам, пилотными регионами, которые должны получить субсидии из федерального бюджета на перевод коммунальной техники, пассажирского и сельскохозяйственного транспорта на газомоторное топливо, стали республики Татарстан, Башкортостан и Удмуртия, а также Оренбургская, Самарская и Нижегородская области.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что в настоящее время заявка на выделение 3,7 млрд рублей субсидий данным регионам находится в Госдуме. Ожидается, что она будет одобрена до начала июля 2014 года. Кроме того, министр отметил, что в министерстве разрабатывается проект правил использования данных субсидий. Соответствующее постановление должно быть принято в августе 2014 года, после чего деньги будут доведены до регионов. "В правилах мы учли, что, если субъекты не успеют получить технику до конца года, то у них будет возможность поставки этой техники до 1 апреля 2015 года. Мы рассчитываем на то, что регионы прежде всего будут ориентироваться на те предприятия, которые уже сегодня освоили этот вид продукции. В первую очередь, субсидии будут предоставляться тем регионам, где будет формироваться партионность товара - то есть, где объемы закупаемой техники будут соответствовать создаваемой инфраструктуре", - сказал Мантуров.
Он добавил, что в настоящее время министерство исходит из того, что субсидироваться будет до 30% стоимости каждого из приобретаемых образцов автомобилей.
В свою очередь, полномочный представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич отметил, что вопрос инфраструктуры является одной из основных проблем, препятствующих переводу транспорта на газомоторное топливо. Он сообщил, что в округе существует всего 52 газозаправочных станции, что составляет только 50% от потребности. Кроме того, в настоящее время требуется дополнительно оборудовать 84 технических сервисных центра, которых сегодня в ПФО работает в четыре раза меньше. "Очень важно синхронизировать процесс строительства объектов инфраструктуры и увеличения количества автомобильной техники, использующей газ в качестве топлива", - подчеркнул Михаил Бабич.
Как сообщалось ранее, администрация Нижнего Новгорода планирует закупить 250 работающих на метане пассажирских автобусов до конца 2015 года.
Напомним также, что строительство автогазонаполнительной компрессорной станции начнется в Нижнем Новгороде в 2014 году.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+