ОАО РЖД объявило конкурс на выбор проектировщика высокоскоростной магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань
НИА "Нижний Новгород" - Алёна Вдовиченко
ОАО "РЖД" объявило конкурс на выбор проектировщика высокоскоростной магистрали "Москва – Нижний Новгород – Казань". Об этом сообщается на сайте компании.
Согласно информации, договор предполагает выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработку проекта планировки и проекта межевания территорий и разработку проектной документации для строительства участка Москва – Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва – Казань – Екатеринбург" в 2015-2016 годах.
Конкурс состоится 16 апреля 2015 года. Начальная (максимальная) цена договора на выполнение работ составляет 20,79 млрд рублей.
"Развитие высокоскоростного железнодорожного транспорта – это принципиально новый шаг в модернизации транспортной системы России, уже пройденный такими странами, как Япония, Франция, Испания, Германия, Италия, Китай и многими другими. Международный опыт подтверждает, что именно проекты развития инфраструктуры в наибольшей степени стимулируют реальный сектор экономики, развитие малого и среднего бизнеса. Объявляя конкурс, мы выражаем уверенность, что в нем примут участие как российские, так и зарубежные компании, имеющие опыт проектирования и организации строительства высокоскоростных магистралей. Убежден, что локализация в России передовых технологий в области железнодорожного транспорта окажет позитивное воздействие на развитие всей экономики Российской Федерации", - отметил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
Протяженность пилотной линии ВСМ Москва – Казань составит 770 км, она пройдет по территории семи субъектов России, общая численность населения которых превышает 25 млн человек. Проект предусматривает 15 остановок, в том числе в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар время движения составит 1 час, до Казани — 1,5 часа. Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 млн человек.
Проект предполагает глубокую (не менее 80%) локализацию передового производства, создание более 370 тысяч рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса в регионах прохождения магистрали.
Как сообщалось ранее, в феврале 2015 года президент РЖД Владимир Якунин заявил о возможности отказа от проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва - Нижний Новгород - Казань".
Напомним, что в ноябре 2014 года руководство ОАО "РЖД" заявило о возможности доведения высокоскоростной магистрали Москва – Казань к 2018 году только до Нижнего Новгорода.
Решение о начале реализации проекта, стоимость которого
превышает 1 трлн рублей, должно принять Правительство РФ.
В январе 2014 года сообщалось, что Правительство РФ
отложило проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали. Однако в марте 2014 года высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Нижний Новгород – Казань была
внесена в схему территориального планирования РФ.
Напомним также, что рамках III Международного бизнес-саммита в сентябре 2014 года было подписано соглашение о сотрудничестве при создании интермодального транспортного узла на базе международного аэропорта "Нижний Новгород". Соглашение предполагает строительство транспортного узла в Стригино, который свяжет аэропорт и железнодорожную станцию высокоскоростной магистрали Москва - Казань.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+