НИА "Нижний Новгород" - Ольга Дьякова
АО "Выксунский металлургический завод" (ВМЗ, Нижегородская область, входит в состав Объединенной металлургической компании, АО "ОМК", Москва) приостановит производство стали для выпуска железнодорожных колес в Нижегородской области с августа до начала сентября 2015 года. Об этом НИА "Нижний Новгород" сообщили на предприятии.
"ВМЗ с начала августа и до начала сентября 2015 года приостанавливает работу сталеплавильного цеха, производящего сталь для выпуска железнодорожных колес на предприятии", - сообщил собеседник агентства.
На ВМЗ приостановку цеха объясняют низкими объемами производства железнодорожных колес в 2015 году. В частности, в I полугодии 2015 года ВМЗ выпустил на 40% меньше колес, чем за тот же период 2014 года - 142 тысячи единиц.
"Остановка мартена - мера вынужденная. Она необходима, чтобы снизить издержки. На выполнении текущих заказов простой не скажется: сегодня на складах предприятия имеется запас, превышающий 50 тысяч стальных слитков для обеспечения колесопрокатного производства завода в ближайшей перспективе", - пояснили на ВМЗ.
В пресс-службе ОМК причину снижения падения спроса железнодорожные колеса объясняют влиянием демпингового импорта колес из Украины. По словам представителя ОМК, в последние два месяца на фоне сокращения потребления железнодорожных колес в России объем демпинговых поставок из соседней страны значительно превышает значения соответствующего периода 2013 и 2014 годов.
В настоящее время в сталеплавильном цехе ВМЗ работают 340 человек. На период остановки на рабочих местах останется только 40 сотрудников, часть будет направлена в простой с выплатой 2/3 средней зарплаты и в ежегодные оплачиваемые отпуска. Кроме того, около 50 человек планируется временно трудоустроить в других подразделениях выксунской производственной площадки ОМК.
Собеседник агентства добавил, что приостановка работы цеха будет сделана впервые за несколько лет. В начале года ВМЗ заявляла о планах в 2015 году произвести 400 тысяч колес. Сейчас планы пересматриваются.
Как сообщал в апреле 2015 года президент ОМК Владимир Маркин, компания вела переговоры о поставке колес для поездов "Ласточка". "Ожидаем заказа на наши высокоскоростные колеса для поездов "Сапсан" и "Ласточка", а также уже ведем переговоры о поставке колес с производителями поездов "Ласточка", - сказал тогда Владимир Маркин.
Напомним, что ВМЗ разработал программу импортозамещения стоимостью 500 млн рублей. Предполагается, что эффект от реализации программы составит 150 млн рублей ежегодно в текущих ценах.
Как сообщалось ранее, завод по итогам 2014 года чистый убыток завода составил 3,673 млрд рублей, тогда как за 2013 года ВМЗ завершил с чистой прибылью в размере 4,814 млрд рублей. Выручка ВМЗ в 2014 году выросла на 12,8% - до 96,266 млрд рублей.
Напомним также, что инвестиции в развитие ВМЗ в 2015 году планируется снизить на 43% по сравнению с 2014 годом - до 3 млрд рублей. Снижение вызвано завершением основных этапов инвестиционных проектов по обновлению мощностей и созданию новых производств предыдущих лет и отрицательными финансовыми результатами завода, ухудшением макроэкономической ситуации, а также сокращением горизонта инвестиционного прогнозирования.
СПРАВКА:
Сталеплавильный цех ВМЗ представлен двумя мартеновскими печами емкостью 250 тонн каждая, работающими скрап процессом, а также участком внепечной обработки стали (УВОС), состоящим из установки "печь-ковш" и вакууматора камерного типа. СПЦ полностью обеспечивает колесопрокатное производство ВМЗ слитками круглого сечения. Годовой объем производства стали - до 500 тыс. тонн.
ВМЗ - один из ведущих отечественных производителей электросварных труб различного диаметра для добычи и транспортировки нефти и газа, строительства, жилищно-коммунальной сферы, а также крупнейший мировой производитель цельнокатаных железнодорожных колес для пассажирских и грузовых вагонов, локомотивов и поездов метрополитена.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+