Нижегородский департамент транспорта дорабатывает проект по оплате проезда без кондукторов. Как сообщили в департаменте на запрос о внедрении бескондукторной системы, в настоящее время проект находится в стадии доработки. При обновлении подвижного состава МП "Нижегородпассажиравтотранс" и МП "Нижегородэлектротранс" будет предусмотрена возможность размещения валидаторов в салоне.
"Такая система будет действенна, если подавляющее количество пассажиров будет пользоваться транспортными, либо банковскими картами. В настоящее время пассажиры предпочитают наравне с электронной системой оплаты проезда использовать также наличные средства", - отмечается в ответе.
Пилотный проект
Ранее агентство уже сообщало о том, что департамент транспорта планировал начать реализацию пилотного проекта по оплате проезда без кондукторов в июле, ждали поставку оборудования от "Ситикард"; но произошло это в августе, и только в трамваях маршрута №18, которые были оснащены стационарными валидаторами на поручне около каждой двери.
"Запуск пробной версии бескондукторной системы оплаты показал хорошие результаты, выручка от продажи билетов практически не уменьшилась – пассажиры с пониманием отнеслись к данному нововведению", - заметили в дептрансе. Тем не менее, кроме трамвая № 18 подобная система не была внедрена на других видах общественного транспорта: автобусах, троллейбусах и метро.
История вопроса
В январе администрация планировала перевести на бескондукторную систему оплаты проезда порядка 200 автобусов до конца 2016 года. В итоге проект не был реализован.
Первые стационарные терминалы оплаты проезда (валидаторы) были установлены в нижегородском муниципальном транспорте в июле 2015 года: в автобусах по маршрутам городского сообщения №№2, 4, 16, 26, 72 и 80.
Работа по установке валидаторов была начата еще в 2013 году. Они были установлены на некоторых видах транспорта, но позднее экс-директор дептранса Олег Семечкин заявил, что компания-подрядчик, которая должна была заниматься подготовкой оборудования нарушила сроки договоров. В итоге валидаторы были демонтировали.
Валидаторы VS кондукторы
При этом, в дептрансе неоднократно заявляли о том, что муниципальные транспортные предприятия испытывают острую нехватку кондукторов. На данный момент в "Нижегородпассажиравтотрансе" дефицит составляет 239 сотрудников, в "Нижегородэлектротрансе" - 697 кондукторов. Летом этого года МП НПАТ открыл набор водителей и кондукторов, а также повысил зарплату (водителям до 45 тысяч рублей, кондукторам до 25 тысяч рублей). Набор продолжается до сих пор.
Закон гласит
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 №112 "Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа..." продажа билетов для проезда может производится кондукторами или водителями.
Отметим, что зачастую, в коммерческом транспорте кондукторов крайне мало, за проезд пассажиры передают водителю. В муниципальном транспорте, кондукторы также работают далеко не в каждом автобусе. Пассажиры вынуждены продвигаться через весь салон, чтобы оплатить проезд, это небезопасно.
В начале октября текущего года глава города Владимир Панов заявил о возможном объединении "Нижегородпассажиравтотранса" и "Нижегородэлектротранса". Сейчас убытки двух транспортных предприятий в совокупности составляют более 1,5 млрд рублей. Не исключено, что слияние позволит снизить долговую нагрузку, а установка валидаторов – необходимость в дополнительных кадрах и затратах на оплату труда.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+