Фото:
"Окская судоверфь" (Навашино, Нижегородская область) спустила на воду восьмой сухогруз проекта RSD59 для судоходной компании "Астрол" из Москвы. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Заказчиком строительства выступает "Государственная транспортная лизинговая компания", которая в последствии передаст суда компании.
Спущенный на воду сухогруз имеет строительный номер 5915.
Суда серии - это многоцелевые сухогрузные суда дедвейтом 8144 тонн. Они относятся к классу "Волго-Дон макс" и могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, а также опасных грузов. Суда выполнены в "сверхполных" обводах с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину - 77,35 м.
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года.
Как сообщил генеральный директор АО "Окская судоверфь" Владимир Куликов, предприятие сейчас выполняет целый ряд заказов на производство судов с опережением.
"Сегодня мы спустили на воду очередной сухогруз для компании "Астрол". Мы обеспечены заказами до конца 2023 года и рассчитываем дальше работать с нашими проверенными партнерами, которые доверяют нам. Важное направление, которому мы уделяем особое внимание, - скорость выполнения работ. Благодаря инструментам нацпроекта "Производительность труда" и высококлассным специалистам, которых предоставило государство, мы находим дополнительные возможности для ускорения производства без потери качества", - отметил он.
В пресс-службе пояснили, что АО "Окская судоверфь" увеличивает скорость и качество производства сухогрузов с помощью бережливых технологий в рамках нацпроекта "Производительность труда".
"В условиях постоянной конкуренции, особенно в такой сложной, но востребованной сфере, как судостроение, необходимо постоянно находить новые возможности для повышения качества и ускорения производства без дополнительных затрат. Поэтому все основные судостроительные предприятия Нижегородской области – ПАО "Красное Сормово", ЦКБ по СПК имени Ростислава Алексеева, АО "Окская судоверфь" стали участниками национального проекта "Производительность труда" и уже получают конкретные результаты благодаря внедрению бережливых технологий. Так, навашинским судостроителям с помощью специалистов Федерального центра компетенций (ФЦК) уже удалось увеличить возможности по производству сухогрузов на 20% благодаря комплексному бережливому подходу к производству, в частности, налаженной, системной работе с инструментами и оптимизации внутренней логистики", - сказал заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян.
Как рассказал министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов, на судостроительном предприятии первым из участков, где которых началась работа по внедрению бережливых технологий, стал участок изготовления балластно-осушительных систем сухогруза RSD59, на котором эксперты Федерального центра компетенций (ФЦК) выявили и нашли решения более 30 проблемных операций.
"Очень важная работа была проведена для улучшения рабочих мест сотрудников: процессы сварки, сборки и других видов работ были изменены таким образом, чтобы люди меньше уставали, и работа была стандартизирована. Вторым пилотным участком стал процесс изготовления воздушно-измерительных систем, ответственных за количество и состояние груза на судне. Этот участок был выбран в результате аудита рабочих процессов, который показал, что организация и оборудование цеха требовала внимания и "разгрузки" для эффективной работы. Уже закуплен новый инструмент, оснастка и другое оборудование за счет средств, полученных от продажи скопившегося лома, а часть инструментов починена и возвращена в работу", - рассказал Максим Черкасов.
По словам старшего руководителя проектов ФЦК Алексея Голубева, сейчас на предприятии, помимо двух потоков-образцов, ведется работа на третьем направлении – "Обеспечение внутренних процессов транспортного цеха".
"Мы проводим аудит внутренних перевозок – прорабатываем возможности для оптимизации графиков, чтобы заявки быстро отрабатывались, и не приходилось ждать нужных деталей. Если пересмотреть маршруты, только внутри территории судоверфи можно будет высвободить значительный временной и производственный ресурс. Также мы уже обучили более 80 сотрудников, которые самостоятельно продолжают расширять и улучшать работу производственной системы предприятия", - поделился Алексей Голубев.
Напомним, что "Окская судоверфь" участвует в национальном проекте "Производительность труда" в формате расширенной поддержки. Всего таких компаний в стране 35, две из них – нижегородские (АО "Окская судоверфь" и АО "Молоко"). Расширенная поддержка предполагает, что на предприятии запущен не один, а два эталонных участка (потока-образца).
Ранее сообщалось, что нацпроект "Производительность труда" разработан в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина. Он включает федеральные проекты "Системные меры по повышению производительности труда" и "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях". Цель нацпроекта — обеспечить пятипроцентный ежегодный прирост производительности труда на средних и крупных предприятиях несырьевых отраслей экономики. В Нижегородской области реализация нацпроекта "Производительность труда" началась в 2019 году.
Напомним также, что сухогруз "Астрол-7" был спущен на воду в мае 2021 года.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+