НТА - Любовь Ковалева
Свидетельница по "делу братьев Дикиных" - вице-президент адвокатской палаты Нижегородской области Юлия Ануфриева – на судебном заседании 9 февраля заявила, что на причастность Михаила Дикина к покушению ей прямо указала близкая подруга обвиняемого, представитель NewsOutdoor в Нижнем Новгороде Татьяна Шмакова.
По словам Ануфриевой, вскоре после покушения к ней пришла Шмакова и рассказала, что Дикин "стрелял". "Только ты не говори ему, что я тебе сказала, а то он меня убъет", - попросила Шмакова Ануфриеву. После этого Шмакова сказала, что Михаил Дикин "и раньше пытался одного человека жизни лишить". "Представляете мое состояние? У меня был шок", - сказала Ануфриева.
Позже, летом 2004 года Шмакова просила Ануфриеву устроить встречу с Сорокиным, чтобы "замять ситуацию" с покушением. В доверительной беседе Шмакова говорила, что можно организовать приобретение всех 100% акций завода Дикиным либо Сорокиным. Во время общения с приятельницей Шмакова говорила, что акции завода "Старт" были куплены Дикиным у Гуревича с нарушением закона: перед продажей Гуревич не предложил выкупить акции второму сособственнику - Олегу Соркину.
Отвечая на вопрос гособвинения о порядке наследования акций в случае смерти одного из совладельцев "Старта", Ануфриева пояснила, что доля почти во всех юридических лицах умершего совладельца на год могла перейти в руки второго владельца. В течение года общества должны выплатить наследникам долю умершего. "А за год с долей можно сделать все что угодно", - пояснила Ануфриева.
О причинах компрометирующих Дикина высказываний Шмаковой свидетель ответила, что "они то схватывались, то дружились. Когда Шмакова приходила, они были в ссоре".
На заседании Ануфриева также сообщила, что, узнав от Шмаковой о причастности Дикина к покушению на Сорокина, она сразу же сообщила об этом начальнику УФСБ по Нижегородской области Владимиру Булавину, а затем в ГУВД Нижегородской области.
Далее по ходатайству гособвинения была оглашена распечатка телефонных переговоров, которые прослушивались в рамках проведения оперативно-розыскных мероприятий. Адвокаты обвиняемых заявили ходатайство о признании данных доказательств полученными с нарушением УПК РФ. Однако суд отклонил ходатайство защиты. Как выяснилось в ходе заседания, летом и весной 2004 года прослушивались телефонные переговоры Михаила Дикина с Бедняковым, Цапиным и не установленной женщиной.
Как следует из распечатки, 17 мая 2004 года между членом Совета Федерации от Законодательного собрания Нижегородской области Дмитрием Бедняковым и Михаилом Дикиным состоялся разговор, в ходе которого сенатор интересовался, "что происходит" у коллеги. Дикин рассказал Беднякову, что в тот день в прокуратуру вызывали его охранников Александра Новоселова и Евгения Шишкина, которые в декабре 2003 года искали в поселке Окский Богородского района автомашину ВАЗ-2106 (по данным следствия, на ней было совершено покушение). Дикин так же рассказывал о своей встрече с начальником УФСБ Владимиром Булавиным: "Ничего он толком не сказал. Я ему все обрисовал, он сказал: будем разбираться, все в рамках правового поля".
Напомним, что вице-спикер Законодательного собрания Нижегородской области Михаил Дикин и его брат подполковник милиции Александр обвиняются в организации покушения на предпринимателя Олега Сорокина 1 декабря 2003 года.
Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА