Последние новости рубрики Общество
Общество

Два тоннеля для соединения метромоста и будущей станции метро "Горьковская" в Нижнем Новгороде будут построены в ноябре-декабре 2009 года

01 ноября 2008 12:34  [4909] Общество

НИА "Нижний Новгород" - Дарья Ермакова

Два тоннеля для соединения метромоста и будущей станции метро "Горьковская" в Нижнем Новгороде будут построены в ноябре-декабре 2009 года. Об этом первый заместитель генерального директора МУ "ГУ по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде" Юрий Гаранин сообщил на пресс-конференции 1 ноября.

В мае 2009 года будет завершено строительство первого тоннеля от моста до улицы Черниговская, после чего, к концу 2009 года, тоннель будет прорыт до площади "Горького", сообщил он.

Скорость строительства будет составлять 300 метров в месяц. Всего длина тоннелей составит 1,3 км.

Как сообщалось ранее, открытие основной части метромоста в Нижнем Новгороде состоится 4 ноября.

По существующим планам первая станция метрополитена в верхней части Нижнего Новгорода должна быть запущена в 2010 году. К этому времени планируется не только полностью завершить строительство метромоста через Оку, но и пустить движение поездов метро в нагорную часть города.

СПРАВКА

Постановление о строительстве метрополитена в г. Горьком было принято советом министров СССР 15 июля 1977 года. При проектировании была принята ст. "Московская" как узловая пересадочная и от нее пошли четыре направления: Автозаводское, Сормовское, Мещерский микрорайон и Нагорная часть.

Первая свая станции "Ленинская" была забита 17 декабря 1977 года. Началось строительство первой очереди Автозаводской линии метрополитена. 19 ноября 1985 года на ст. "Ленинская" состоялся торжественный митинг, посвященный пуску первого участка метрополитена из 6 станций, протяженностью 6,8 км.

9 сентября 2002 года была введена в эксплуатацию 13 станция - "Буревестник".

Чтобы связать Заречную часть с Нагорной необходимо построить метромост. Проект метромоста был разработан в 1987г. совместно с проектом ст. "Горьковская", которая должна располагаться под пл. Горького. Проектом метромост был предусмотрен только для линии метрополитена.

Из-за сложной геологии и дорогостоящего метода строительства было принято решение строить станцию "Горьковская" способом мелкого заложения. Строительство станции было начато в 1989 году, однако было приостановлено из-за несогласия жителей во главе с губернатором области Борисом Немцовым в вопросе расположения станции.

Параллельно из-за увеличения грузопассажирских перевозок и большой загруженности трех мостов возникла необходимость строительства четвертого автодорожного моста. В связи с этим было принято решение построить двухъярусный мост, по нижнему поясу фермы пропустить линию метрополитена, а по верхнему - четырехполосную автодорогу. Строительство совмещенного моста начато в 2002 году и по плану должно быть завершено в 2009 году.

До 2015 г. также намечено строительство линии метрополитена от ст. "Московская" до ст. "Мещерское озеро".
Поделиться: