Последние новости рубрики Экономика
Экономика

ГЖД планирует привлечь частных инвесторов к реализации двух проектов по организации интермодальных перевозок

28 ноября 2008 13:55  [1400] Экономика

НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей

Горьковская железная дорога (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги", РЖД) планирует привлечь частных инвесторов к реализации двух проектов по организации интермодальных перевозок. Об этом журналистам 28 ноября сообщил начальник ГЖД Сергей Козырев.

В пресс-релизе компании говорится о том, что в рамках стратегический программы развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года на полигоне ГЖД предусмотрена организация интермодальных перевозок: от железнодорожного вокзала до аэропорта.

Говорить о каких-либо конкретных сроках строительства начальник ГЖД Сергей Козырев отказался, отметив, что сроки никогда ранее не обговаривались. При этом, по его словам, через три месяца компания завершит подготовку технического обеспечения и разработку бизнес-плана реализации проектов.

Первый вице-президент РЖД Вадим Морозов пояснил, что развитие интермодальных перевозок в Нижнем Новгороде и Казани будет осуществляться по тому же принципу, что и в Москве. К реализации проекта будет привлечена частная компания "Аэроэкспресс", которая уже реализовала проект строительства железной дороги, связывающей в Москве аэропорт "Шереметьево" с Савеловским вокзалом.

Между тем ранее Сергей Козырев заявил о том, что ГЖД рассчитывает до 2011 года организовать движение пригородных поездов между Московским вокзалом и международным аэропортом "Нижний Новгород".

Козырев сообщил, что уже создана рабочая группа, которая занимается техническим обоснованием проекта, чтобы определить его стоимость. Он отметил, что ГЖД считает реализацию данного проекта экономически выгодной.

Предполагается построить железнодорожную ветку от Московского вокзала (Нижний Новгород, площадь Революции, Канавинский р-н) до международного аэропорта Нижний Новгород (Автозаводский р-н) и скоординировать график движения поездов с расписанием вылетов. "Пассажир сдает на вокзале багаж, получает посадочный талон и, зная расписание электропоезда, может оперировать своим временем", - добавил Козырев.

Сергей Козырев подчеркнул, что по аналогичной схеме работают две пригородные железнодорожные ветки в Москве: они соединяют Павелецкий вокзал с аэропортом Домодедово и Киевский вокзал с аэропортом Внуково.

По его словам, в Нижнем Новгороде перспективно "сделать любую поездку интермодальной". "Актуальная задача – принцип одного окна, чтобы в нашей кассе можно было бы купить билет на поезд, самолет, дальний или пригородный поезд", - сказал он.

Напомним также, что ранее за пуск электропоезда между железнодорожным вокзалом и аэропортом выступал губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
Поделиться: