Последние новости рубрики Бизнес
Бизнес

"Группа ГАЗ" обвинила Министерство здравоохранения и социального развития в предвзятости

19 мая 2009 12:04  [3677] Бизнес
Группа ГАЗ обвинила Министерство здравоохранения и социального развития в предвзятости

Группа ГАЗ обвинила Министерство здравоохранения и социального развития в предвзятости

НИА "Нижний Новгород" - Максим Калашников

"Группа ГАЗ" обвиняет Министерство здравоохранения и социального развития РФ в предвзятости. Об этом говорится в официальном заявлении пресс-службы "Группы ГАЗ", распространенном в СМИ.

Поводом для комментария пресс-службы стало заявление Минздравсоцразвития РФ по поводу проведения тендера на закупку 1 000 спецавтомобилей для оказания помощи наиболее сложным категориям больных. Напомним, что "Группа ГАЗ" не смогла принять участие в данном тендере.

В заявлении Минздравсоцразвития говорилось, что техника "Группы ГАЗ" не соответствует требованиям заказчика. Минздравсоцразвития также обвинило ООО "Коммерческие автомобили – "Группа ГАЗ" во множестве существенных отклонений: по данным министерства, "предприятие самостоятельно вносило изменения в требования заказчика, под видом товаров российского происхождения предлагало изделия, произведенные в КНР и США, указывало недостоверную информацию по разрешению применения медицинских изделий в медицинской практике".

В "Группе ГАЗ" данную позицию министерства называют предвзятой. "О предвзятости позиции Минздрава говорит тот факт, что в официальном сообщении Минздрава по поводу исключения ГАЗа из тендера, который был разослан в прессу, в свойствах этого файла в графе "автор" значится "Северсталь-Авто" (прежнее название компании "Соллерс")", - отмечает, в частности, пресс-служба "Группы ГАЗ".

В пресс-службе напомнили, что "с помощью медицинской техники ГАЗа уже решались и могут решаться и более сложные задачи, о которых говорится в сообщении Минздрава – перевозка людей, пострадавших в ходе аварий, недоношенных детей, больных в критическом состоянии и т.д". Как говорится в заявлении автогиганта, "линейка медицинских "ГАЗелей" представлена широким рядом моделей: автомобили неонатальной реанимации (для перевозки новорожденных и недоношенных детей), реанимобили для перевозки больных в критическом состоянии, автомобили для проведения реанимационных мер силами специализированной мед. бригады, медицинские автомобили для перевозки инвалидов – т.е. автомобили медицинского назначения всех классов - A, B, C". "Все эти модели уже поставлялись в рамках нацпроекта "Здоровье" и полностью соответствуют ГОСТу, имеют все разрешительные документы, выданные аккредитованными органами сертификации", - подчеркивается в заявлении.

Пресс-служба "Группы ГАЗ" также обращает внимание, что "в конкурсной документации (Минздравсоцразвития, - прим. НИА "Нижний Новгород") выставлены лоты не только по автомобилям для "решения сложных задач", о которых говорит в официальном сообщении Минздрав, но и немедицинская техника – микроавтобусы, цельнометаллические фургоны, грузопассажирские автомобили для нужд медицинских учреждений". По этим лотам продукции ГАЗа также не дали участвовать в тендере, что, по мнению пресс-службы предприятия, противоречит заявлению Минздрава о том, что тендер проводился только по реанимобилям для "решения сложных задач".

"Что касается заявления о том, что ГАЗ "под видом товаров российского происхождения предлагал изделия, произведенные в КНР и США" - то речь идет о мед.оборудовании. Действительно, иностранное мед.оборудование использовалось на ГАЗелях, но в тех случаях, аналоги которого (по техническим характеристикам, требуемым Минздравом) не производятся на территории РФ", - подчеркивается в заявлении ГАЗа.

Минздравсоцразвития также заявило, что не происходит какого-то ограничения конкуренции, и в официальном сообщении цитирует заявление ФАС о том, что "технические требования, которые содержались в документации об аукционах, соответствуют достаточному количеству автомобилей различных брендов российского производства". "В действительности, существует утвержденный Министерством промышленности и торговли перечень продукции отечественных производителей, которая может приобретаться в рамках госзакупок. Согласно этому перечню, по лотам конкурса, объявленного Минздравом, может приобретаться только техника ГАЗа или автомобили Fiat компании "Соллерс". В то время как ФАС в официальном ответе ГАЗу обосновал отсутствие нарушения закона о конкуренции тем, что по конкурсу могли бы проходить автомобили марок Peugeot и Ford. Однако коммерческие автомобили этих марок не производятся в России, поэтому заявление ФАС противоречит перечню техники для госзакупок, утвержденному Минпромторгом", - заявляет пресс-служба "Группы ГАЗ".

Как сообщалось ранее, 18 мая в ряд нижегородских СМИ поступило заявление Министерства здравоохранения и социального развития РФ об исключении "Группы ГАЗ" из участия в тендере по закупке медицинской техники.

В пресс-службе Министерства здравоохранения и социального развития РФ НИА "Нижний Новгород" подтвердили, что данное заявление, действительно, было разослано в СМИ Нижнего Новгорода с внешнего почтового ящика министерства. Однако, в пресс-службе затруднились дать какие-либо комментарии по поводу того, что в свойствах разосланного файла в графе "Организация" значится "Северсталь-Авто" (графа автоматически заполняется компьютером, на котором создан файл, в соответствии с данными, введенными в него при установке программного обеспечения, - прим. НИА "Нижний Новгород").

Поводом для начала взаимных обвинений Минздравсоцразвития и "Группы ГАЗ" послужило заявление профсоюза работников "ГАЗа" о том, что технические требования к участникам конкурса изначально соответствовали только одной марке автомобилей – Fiat Ducato (производство компании "Соллерс").

Напомним, что в 2009 году "Группа ГАЗ" не смогла участвовать в тендере на поставку автомобилей "скорой помощи" на сумму 1,8 млрд. рублей. Горьковский автозавод был исключен из тендера по закупке автомобилей "скорой помощи". По мнению представителей "Группы ГАЗ", все требования тендера были составлены исключительно под автомобили одной марки – Fiat Ducato (республика Татарстан). С момента реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" с 2006 года "Группа "ГАЗ" поставила 10 тыс. 785 автомобилей "скорой помощи" на общую сумму 6,2 млрд. рублей.

ООО "Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ" обратилось в ФАС России с жалобой на нарушения ФЗ "О защите конкуренции" при проведении конкурсов на поставки транспорта для нужд Минздрава РФ.

Как сообщалось ранее, "Группа ГАЗ" просит Правительство России увеличить размер государственного заказа на 9 млрд. рублей. В настоящее время размер госзаказа для ГАЗа составляет 22 млрд. рублей.

В защиту "Группы ГАЗ" на недавнем совещании с Президентом РФ Дмитрием Медведевым в Кирове высказался губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. "Реструктуризация задолженности по кредитам Группы ГАЗ до сих пор не проведена. Объем госзаказа по сравнению с 2008 годом снизился. К сожалению, при наличии хороших решений по поддержке российского автопрома, в целом ситуация на ГАЗе практически остается без изменения, несмотря на принимаемые областным правительством усилия", - сказал Валерий Шанцев.

Напомним, что комиссия по повышению устойчивого развития экономики РФ под председательством первого заместителя председателя Правительства РФ Игоря Шувалова, состоявшаяся 3 февраля в Москве, поддержала решение об оказании государственной поддержки ОАО "ГАЗ"

При этом производства "Группы "ГАЗ", которые не перестанут быть убыточными к июню, будут закрыты. "Группа ГАЗ" рассчитывает выйти на безубыточную операционную деятельность на всех производственных площадках с 1 июля 2009 года. Об этом говорится в письме председателя правления "Группы ГАЗ" Сергея Занозина, направленном в ответ на обращение Общественной палаты Нижегородской области, ТПП, НАПП и областного Совета профсоюзов к генеральному директору "Базового элемента" Олегу Дерипаске.
Поделиться:
Новости по теме