План перспективного развития метрополитена Нижнего Новгорода предусматривает строительство станций на Бору, в В.Печерах, Кузнечихе, Новинках (схема)
НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей
Перспективная схема строительства метро в Нижнем Новгороде предусматривает строительство станций на Бору, в В.Печерах, ул. Мончегорской, Новинках. Об этом говорится в плане перспективного развития метрополитена, который поступил в распоряжение НИА "Нижний Новгород".
В настоящее время в Нижегородском метро существуют две ветки, обе проходят только по нижней части города. Первая ветка связывает станцию Московская с Парком культуры на Автозаводе. Вторая ветка идет от станции Московская до ст. Буревестник в направлении Сормова.
Перспективная схема предусматривает продолжение Автозаводско-нагорной линии метро от ст. Парк культуры до станций "Мончегорская", "Коломенская" (на пересечении ул. Лескова и ул. Коломенская), "Юго-Западная" (на стыке Южного шоссе и ул. Аркадия Гайдара). В районе станции "Юго-Западная" планируется построить второй метромост через Оку.
С другой стороны Автозаводско-нагорная линия через уже строящийся метромост соединит ст. "Московская" со станцией "Горьковская" (завершение строительства – 2010 год) и далее – со станциями "Оперный театр" (пересечение ул. Белинского и Ванеева) и "Сенная" (пл. Сенная).
Сормовско-Мещерская линия нижегородского метро будет продлена от ст. "Буревестник" до станций "Варя", "Сормовская" (центр Сормова), "Баррикад" (в районе кинотеатра "Буревестник"), "Пл. Славы", "Янская" (на стыке ул. Свободы и Большой Починковской), "Починки", "Корабелов" (пересечение пр. Кораблестроителей и ул. Стрелковой) с конечной станцией "Гаугеля" (ул. Гаугеля). С другой стороны Сормовско-Мещерская линия свяжет ст. "Московская" с новыми станциями "Стрелка", "Мещерское озеро" и "Волга" (в районе ул. Пролетарской).
От станции "Стрелка" будет проложена линия на Бор. Для этого под р. Волга планируется построить тоннель.
Еще одна новая линия метро будет проложена в нагорной части Нижнего Новгорода и за его пределами. Станцию метро планируется построить в районе Чистого пруда, откуда будет проложена линия до ст. "Оперный театр" и далее – до станций "Республиканская" (ул. Республиканская), "Лапшиха", "Ул. Сусловой", "Пл. Советская", "Верхние Печеры", "Ул. Рокоссовского", "Кузнечиха", "Анкудиновка", "Ул. Ларина", "Константиново" (дер. Ближне-Константиново, Приокский район Нижнего Новгорода), "Бешенцево" (дер. Бешенцево, Приокский район Нижнего Новгорода), "Ольгино" (дер. Ольгино, Приокский район Нижнего Новгорода) и "Новинки" (пос. Новинки, Богородский район Нижегородской области).
От станции "Новинки" через метромост новая линия метро будет связана со ст. "Юго-Западная" Автозаводско-нагорной линии.
Таким образом, Нижний Новгород будет окружен тоннелями метро с ответвлениями по направлениям. Планируется, что за счет строительства метро уже к 2010 году Канавинский мост в Нижнем Новгороде будет разгружен на 35%, Молитовский мост на 20%. Пассажиропоток в метро вырастет с 12% до 23,4%.
Как сообщало НИА "Нижний Новгород", правительство Нижегородской области
планирует привлечь льготный бюджетный кредит на строительство метромоста через Оку в Нижнем Новгороде
Напомним, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев не исключил возможности того, что из-за финансового кризиса срок строительства метромоста через Оку в Нижнем Новгороде может быть скорректирован на 1,5-2 года.
Как сообщалось ранее, правительство Нижегородской области намерено в 2009 году сократить на 1 млрд. рублей расходы на строительство подходов к метромосту. Об этом сообщил на расширенном заседании комитета по бюджету и налогам Законодательного собрания 19 февраля 2009 года и.о. вице-губернатора Нижегородской области Владимир Иванов.
Ранее заместитель губернатора Нижегородской области по строительству и энергетике Валерий Англичанинов заявил, что сроки строительства метромоста и метро в Нижнем Новгороде увеличены не будут.
Последняя гайка в строительство метромоста была закручена 4 ноября 2008 года. Тогда же губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев сообщил, что в декабре 2009 года планируется запустить автомобильную часть совмещенного метромоста через Оку. В 2010 году, как заявлял губернатор,
по метромосту пройдет первый поезд. Шанцев подчеркнул, что запуск метро позволит существенно разгрузить транспортные потоки на других мостах города, в частности, по его словам, можно будет приступить к ремонту Мызинского моста.
СПРАВКА:
Начало строительству метрополитена в Нижнем Новгороде положило Постановление Совета Министров СССР от 15 июля 1977 года, после чего 17 декабря 1977 года развернулось строительство на ст. "Ленинская" Автозаводской линии метрополитена. На сегодня в городе действуют две линии: Автозаводская и Сормовско-Мещерская с 13-ю станциями общей протяженностью в 17км. Последняя станция "Буревестник" была пущена в сентябре 2002 года. В настоящее время в городе реализуется программа "Развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта на период до 2010года и до 2025 года". Программа предусматривает дальнейшее развитие Нижегородского метро по четырем направления: Автозаводское, Сормовское, Мещерское, Нагорное и закольцовку Автозаводско-Нагорной линии. Основным направлением деятельности по строительству метрополитена за последние 10 лет является развитие его в Нагорную часть города, которая несет на себе функции культурно-исторического и административно-делового центра. В этих целях с 2000 года возобновлено строительство совмещенного моста через р. Ока, а с 2008 года начата проходка перегона от правобережного портала до ст. "Горьковская".
Протяженность Автозаводской линии нижегородского метро - от ст. "Московская" до ст. "Горьковская" - 3,6 км., в т.ч. мостовой переход - 1,27км., закрытый способ проходки - 1,360км.
Станция "Горьковская" мелкого заложения возводится в котловане с ограждением, выполненным методом "стена в грунте". Конструкция совмещенного моста через р. Ока помимо метропроезда предусматривает в верхнем уровне автопроезд с четырьмя полосами движения. По длине мост можно разбить на три части: русловая часть, выполненная в виде неразрезной металлической фермы длиной 894 м; левобережная двухуровневая эстакада под метрополитен и автопроезд общей длиной 140 м; правобережные эстакады под метрополитен в виде металлической фермы и под автопроезд в виде металлического пролетного строения с накладной монолитной железобетонной плитой.
В общий комплекс сооружений входят автодорожные подходы к мосту. На левом берегу они представляют собой, помимо двух пандусов-съездов, эстакаду через городскую застройку "Старого Канавино" и ст. "Горький-Московский" со съездом на Московское шоссе. На правом берегу (нагорная часть города) подходы условно можно разбить на два участка: участок, проходящий по Большому Красному оврагу; участок через сложившуюся городскую застройку с формированием новых городских магистралей, таких как ул. Барминская, Студенческая и дублер ул. Красносельской.
Вся трасса подходов разбита на пять пусковых комплексов, позволяющих вводит их в эксплуатацию по мере готовности. Общая протяженность левобережного участка – 0,989км, правобережного участка - 3,358км.
Транспортная ситуация в городе осложнена положением дел с Канавинским мостом, который нуждается в капитальном ремонте. В настоящее время по мосту введено ограничение движения. В связи с этим необходимо форсировать ввод в эксплуатацию автодорожной части совмещенного мостового перехода. При соответствующем финансировании это возможно к концу 2009 года.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+