Последние новости рубрики Экономика
Экономика

Правительство Нижегородской области намерено в 2009 году сократить на 1 млрд. рублей расходы на строительство подходов к метромосту

19 февраля 2009 16:24  [5338] Экономика

НИА "Нижний Новгород" - Мария Кулагина

Правительство Нижегородской области намерено в 2009 году сократить на 1 млрд. рублей расходы на строительство подходов к метромосту. Об этом сообщил на расширенном заседании комитета по бюджету и налогам Законодательного собрания 19 февраля и.о. вице-губернатора Нижегородской области Владимир Иванов.

Председатель комитета по жилищной политике и градостроительству ЗС НО Александр Сериков, узнав о таком сокращении расходов, сказал: "Получается, что 6 млрд. рублей, которые мы потратили в прошлом году, мы закопали в землю? Движение по мосту не наступит в 2009 году".

"Мы не закопали. Никто не говорит, что объект не будет достраиваться. Но не могу гарантировать… Планировалось к 1 января 2010 года пустить автомобильное движение. Сейчас мы ведем активную работу с федералами об увеличении их доли финансирования на этот объект", - сказал Владимир Иванов.

Ранее заместитель губернатора Нижегородской области по строительству и энергетике Валерий Англичанинов заявил, что сроки строительства метромоста и метро в Нижнем Новгороде увеличены не будут.

Напомним, что в декабре 2009 года планировалось запустить автомобильную часть совмещенного метромоста через Оку. В 2010 году, по словам губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, по метромосту пройдет первый поезд. Шанцев подчеркнул, что запуск метро позволит существенно разгрузить транспортные потоки на других мостах города, в частности, по его словам, можно будет приступить к ремонту Мызинского моста.

СПРАВКА

Постановление о строительстве метрополитена в г. Горьком было принято советом министров СССР 15 июля 1977 года. При проектировании была принята ст. "Московская" как узловая пересадочная и от нее пошли четыре направления: Автозаводское, Сормовское, Мещерский микрорайон и Нагорная часть.

Первая свая станции "Ленинская" была забита 17 декабря 1977 года. Началось строительство первой очереди Автозаводской линии метрополитена. 19 ноября 1985 года на ст. "Ленинская" состоялся торжественный митинг, посвященный пуску первого участка метрополитена из 6 станций, протяженностью 6,8 км.

9 сентября 2002 года была введена в эксплуатацию 13 станция - "Буревестник".

Чтобы связать Заречную часть с Нагорной необходимо построить метромост. Проект метромоста был разработан в 1987г. совместно с проектом ст. "Горьковская", которая должна располагаться под пл. Горького. Проектом метромост был предусмотрен только для линии метрополитена.

Из-за сложной геологии и дорогостоящего метода строительства было принято решение строить станцию "Горьковская" способом мелкого заложения. Строительство станции было начато в 1989 году, однако было приостановлено из-за несогласия жителей во главе с губернатором области Борисом Немцовым в вопросе расположения станции.

Параллельно из-за увеличения грузопассажирских перевозок и большой загруженности трех мостов возникла необходимость строительства четвертого автодорожного моста. В связи с этим было принято решение построить двухъярусный мост, по нижнему поясу фермы пропустить линию метрополитена, а по верхнему - четырехполосную автодорогу. Строительство совмещенного моста начато в 2002 году и по плану должно быть завершено в 2009 году.

До 2015 г. также намечено строительство линии метрополитена от ст. "Московская" до ст. "Мещерское озеро".
Поделиться:
Новости по теме