Начались испытания метромоста через реку Оку в Нижнем Новгороде, говорится в сообщении пресс-службы губернатора и правительства Нижегородской области.
Испытания совмещенного моста, начавшиеся 21 октября, будут проходить в течение двух суток.
Как пояснил заместитель губернатора Нижегородской области Валерий Англичанинов, проводимые испытания на статические нагрузки являются очень важным этапом по приемке моста и подготовке к эксплуатации. Он выразил уверенность, что мост выдержит все нагрузки, и результаты испытаний будут положительными. "Строители вышли на финишную прямую. Все необходимые работы выполнены, проблемных вопросов по вводу мостового перехода для движения автотранспорта нет. В настоящий момент ведется благоустройство и обустройство дороги дорожными знаками и разметками для обеспечения безопасности дорожного движения", – добавил заместитель губернатора.
Как рассказал журналистам заместитель директора МУ "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде" Юрий Гаранин, испытания проводят специалисты московского НИИ "Диагностика". Под мостом по всей длине в 92 точках, определенных проектом, размещены датчики, с которых в течение двух суток будут сделаны замеры. Общая нагрузка на мост в течение суток составит порядка 700 тонн – она эквивалентна максимально возможным проектным нагрузкам. Нагрузку обеспечили 28 автомобилей "КамАЗ", нагруженные по 24,4 тонны каждый. "Регламент испытаний моста – это регламент для уникальных мостов, к которым относиться и данное сооружение", - добавил Гаранин. При этом он пояснил, что к уникальным мостам относятся те, основной пролет которых составляет более 100 метров. Пролет нового нижегородского моста - 127 м.
По результатам испытаний через семь дней будет подписано заключение о возможности приемки мостовых сооружений в эксплуатацию под проектные нагрузки. Это один из обязательных документов, прилагаемый к акту рабочей комиссии, разрешающей ввод моста в эксплуатацию.
Напомним, что ранее заместитель директора Муниципального учреждения (МУ) "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде" (ГУММиД) Александр Табачников заявлял, что испытания метромоста через Оку в Нижнем Новгороде начнутся в двадцатых числах октября.
По его словам, на испытаниях мост будет нагружен до расчетной максимальной нагрузки. "По верхнему и нижнему ярусу (где будут проходить поезда метро, - прим. НИА "Нижний Новгород") пройдут 50-60 КАМАЗов, груженных песком", - пояснил процедуру Александр Табачников.
"Специалисты будут следить за всеми параметрами моста во время расчетных нагрузок", - добавил он.
Как ранее сообщало НИА "Нижний Новгород", автомобильная часть моста будет введена в эксплуатацию 4 ноября 2009 года.
Напомним, что строительство подходов к автомобильной части метромоста в Нижнем Новгороде должно быть завершено к началу ноября 2009 года.
С открытием нового моста, на ремонт
должен быть закрыт самый старый мост Нижнего Новгорода – Канавинский. К его ремонту приступят не ранее мая 2010 года.
Движение транспорта по Канавинскому мосту будет закрыто через девять месяцев после проведения проектно-изыскательных работ. Также объявлен конкурс на выполнение муниципального заказа по исследованию Канавинского моста.
Последняя гайка в строительство метромоста была закручена 4 ноября 2008 года. Тогда же губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев сообщил, что в декабре 2009 года планируется запустить автомобильную часть совмещенного метромоста через Оку. В 2010 году, как заявлял губернатор,
по метромосту пройдет первый поезд. Шанцев подчеркнул, что запуск метро позволит существенно разгрузить транспортные потоки на других мостах города, в частности, по его словам, можно будет приступить к ремонту Мызинского или Канавинского моста.
СПРАВКА:
Строительство метрополитена в Нижнем Новгороде было начато в конце 1977 года. В 1985 году была запущена первая линия метро – "Автозаводская".
В настоящее время в городе реализуется программа развития метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта". Программа предусматривает дальнейшее развитие Нижегородского метро по четырем направлениям: Автозаводское, Сормовское, Мещерское, Нагорное, с последующим соединением Автозаводской и Нагорной линий.
Основным направлением деятельности по строительству метрополитена за последние 10 лет является развитие его в Нагорную часть города. С этой целью с 2000 года возобновлено строительство совмещенного моста через р. Ока. 15 сентября закончена проходка перегона от правобережного портала до ст. "Горьковская" (начата в ноябре 2008 года). Ввод станции "Горьковская" в эксплуатацию планируется осуществить в 2011 году.
Станция "Горьковская" - станция мелкого заложения. Глубина заложения от 14 до 18 м. Станция прямоугольного сечения, колонного типа с островной платформой, сооружается открытым способом из монолитного железобетона. Крепление котлована выполнено методом "стена в грунте" в объеме 95%. Станция имеет два вестибюля и четыре подуличных перехода. Дренаж для отвода грунтовых вод, предусмотренный проектом, выполнен на 90 %.
По заданию МУ "ГУММиД", ОАО "Нижегородметропроект" в 2007 году была разработана "концепция развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в г. Н.Новгороде до 2020 года". В соответствии с данной Концепцией Нижегородский метрополитен должен к 2020 году вырасти на 19,68 км новых линий метро с 15 новыми станциями. Нижегородское метро к 2020 году должно увеличиться более чем в 2 раза. Это позволит увеличить удельный вес перевозок пассажиров метрополитеном с 12,5 % до 35-40%, значительно повысится транспортная доступность линии метрополитена для жителей города.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+