НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей
"ЗМЗ возобновит переговоры с ГАЗом о поставке двигателей для производства легких коммерческих автомобилей в 2010 году", - заявил на пресс-конференции в Москве 23 октября губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
Глава региона напомнил, что в 2010 году ГАЗ намерен выпустить на рынок новую модификацию "ГАЗели" – "ГАЗель-Плюс". "Сейчас решается вопрос, двигатели какого завода будут стоять на этой машине. В любом случае ГАЗ и ЗМЗ найдут свои пути развития", - заключил Валерий Шанцев.
Напомним, что с 2010 года "Группа ГАЗ" намерена вывести на рынок полную линейку автомобилей "ГАЗель-Плюс" с улучшенными потребительскими характеристиками. Изменения коснутся основных узлов - заднего моста, тормозной системы, рулевого управления и коробки передач.
Как сообщалось ранее, ОАО "Заволжский моторный завод" по итогам 2009 года рассчитывает достичь объема поставок в 50-60 тысяч двигателей. Об этом сообщил на пресс-конференции 22 сентября исполнительный директор ОАО "Заволжский моторный завод" Константина Рухани.
По его словам, первоначально планировалось, что объемы поставок по итогам 2009 года составят около 77 тысяч двигателей, однако эти планы пришлось скорректировать.
За восемь месяцев 2009 года предприятие поставило своим клиентам и на вторичный рынок более 29 тысяч двигателей: для ОАО "ГАЗ" - 2950 двигателей ЗМЗ-405 и V-8, для ОАО "ПАЗ" - 2312 двигателей V-8, для ОАО "УАЗ" - 16729 двигателей, на вторичный рынок (в РФ и на экспорт - на Кубу, в Сирию, во Вьетнам, страны ближнего зарубежья и др.) - 7156 двигателей.
В целом в октябре 2009 года ЗМЗ планирует поставить своим клиентам около 5,5 тысяч двигателей.
Константина Рухани сообщил, что поставки двигателей ЗМЗ на ГАЗ существенно снизились, на октябрь текущего года объем поставок для Горьковского автозавода составит 750 двигателей. "Ранее планы на поставку двигателей на ГАЗ были расписаны помесячно на год вперед, а сейчас трудно что-либо прогнозировать", - отметил исполнительный директор ОАО "ЗМЗ".
Рухани добавил также, что если бы цены на двигатели ЗМЗ были снижены настолько, насколько предлагало ОАО "ГАЗ", то предприятие уже через 1-2 месяца таких поставок стало бы банкротом. "А сейчас мы нормально функционируем", - заключил он.
Напомним, что падение объемов производства ОАО "ЗМЗ" в первом квартале 2009 года составило 50,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основной причиной падения объемов производства на заводе называют сокращение заказов со стороны предприятий "Группы ГАЗ". Группа ГАЗ" в 2009 году заявила о переходе на оснащение легких коммерческих автомобилей двигателями производства Ульяновского моторного завода.
В то же время, председатель правления "Группы ГАЗ"
Сергей Занозин 10 апреля заявил, что "сотрудничество Горьковского автомобильного завода и Заволжского моторного завода неизбежно". По его словам, ГАЗ разрабатывает новые модели автомобилей, которые будут оснащаться двигателями ЗМЗ.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+