НИА "Нижний Новгород" - Мария Кулагина
Ответственность за эксплуатацию Канавинского моста в Нижнем Новгороде без введения ограничений после 2 апреля 2010 года не возьмет на себя никто, - сообщил на пресс-конференции 1 апреля и.о. мэра города Сергей Гладышев.
По его словам, 2 апреля 2010 года истекает срок эксплуатации моста по гарантийному письму ЗАО "ИМИДИС" ("Исследование мостов и других инженерных сооружений"). Гладышев напомнил, что ИМИДИС в 2008 году выиграл объявленный мэрией конкурс на проведение обследования моста и проектирование его капитального ремонта. Сумма контракта составила около 15 млн. рублей, и проектантам была дана предоплата. В ходе обследования выяснилось, что необходим не капремонт, а реконструкция моста. ЗАО "ИМИДИС" отказалось от выполнения проектных работ и попросило не налагать штрафные санкции, так как контрактом предусматривалась разработка проекта капремонта, а не реконструкции, пояснил Гладышев.
Сергей Гладышев напомнил, что в 2009 году был проведен
новый конкурс на выполнение обследования моста и проектирование его реконструкции, который выиграло ОАО "Иркутскгипродорнии". Институт провел еще одно обследование моста, и 1 апреля в мэрию официально доставили документацию о небезопасности эксплуатации моста. До этого в администрацию направляли факсовую копию документов, где отмечалось, что за прошлый год состояние моста стало хуже. Проектанты определили две полосы моста, движение легковых автомобилей по которым допустимо. Ответственность за дальнейшую эксплуатацию моста без введения ограничений ОАО "Иркутскгипродорнии" также не готово на себя брать.
Заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Нижегородской области Николай Мамонов добавил, что изучил историческую документацию и выяснил, что Канавинский мост был открыт 77 лет назад именно 2 апреля 1933 года.
Напомним, что стоимость строительства заново Канавинского моста в Нижнем Новгороде может составить около трех млрд. рублей.
В договоре с ОАО "Иркутскгипродорнии" на проектирование отводится пять месяцев. И.о. мэра Нижнего Новгорода Сергей Гладышев отметил, что, таким образом, около 5-5,5 месяцев займут проектные работы, после чего документация должна пройти Главгосэкспертизу, а это еще два-три месяца, как показывает практика.
Отвечая на вопрос, сколько может занять строительство такого моста при наличии финансирования и готовой документации, Гладышев сообщил, что, по словам проектировщиков, мост можно построить за два года.
ОАО "Иркутскгипродорнии" будет вести еженедельный мониторинг состояния конструкций Канавинского моста в Нижнем Новгороде после введения ограничения движения по нему. Специалисты будут обследовать состояние опор моста, продольных и поперечных балок, пролетов и при возникновении деформаций движение по нему будет немедленно запрещено полностью.
Как сообщалось ранее, две полосы для движения легкового транспорта будут сохранены на Канавинском мосту в Нижнем Новгороде с 3 апреля. По итогам технического заключения специалистов департамента мостов ОАО "Иркутскгипродорнии" было предложено до начала полномасштабных работ по реконструкции моста организовать реверсивное движение по следующей схеме:
7:00-10:00 - одностороннее движение из нижней части города в верхнюю по двум полосам.
10:00-16:00 - двухстороннее движение в обе стороны.
16:00-20:00 - одностороннее движение из верхней части города в нижнюю по двум полосам.
20:00-7:00 - двухстороннее движение в обе стороны.
Окончательная схема организации дорожного движения в новых условиях будет утверждена 31 марта по итогам совместной работы сотрудников департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода и ГИБДД по Нижегородской области.
Движение общественного транспорта по Канавинскому мосту Нижнем Новгороде
будет закрыто с 3 апреля. Это связано с тем, что, как сообщают представители ОАО "Иркутскгипродорнии" - компании, которая разрабатывает проект ремонта моста, дальнейшая эксплуатация моста небезопасна.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+