Последние новости рубрики Политика
Политика

Основные вопросы по передаче в муниципальную собственность "Нижегородпассажиравтотранс" так и остались без ответа, - Алексей Гойхман

18 ноября 2011 14:56  [3033] Политика
(НИА "Нижний Новгород" – Денис Кузнецов) Основные вопросы по передаче в муниципальную собственность "Нижегородпассажиравтотранс" так и остались без ответа. Об этом на заседании постоянной комиссии городской Думы Нижнего Новгорода по транспорту 18 ноября заявил председатель комиссии Алексей Гойхман.

По словам Алексея Гойхмана, комиссия не получила ответы на ключевые вопросы: откуда пойдут средства на обновление подвижного состава предприятия, который, по данным депутата, изношен на 90% (отдельные автобусы уже насчитывают седьмой год эксплуатации при норме в пять лет), кто будет руководить перешедшим в муниципальную собственность "Нижегородпассажиравтотрансом", как будет организована работа предприятия в будущем и под чьим ведомством оно будет находиться, как будет происходить сокращение штата сотрудников.

"Фактически только один ответ мы получили - компенсация от Нижегородской области будет. Но ключевые моменты так и остались неразрешенными. К тому же нужно понимать, что ввод в 2012 году станции метро в верхней части города полностью поменяет структуру пассажиропотока. Это потребует изменения маршрутной сети, на что нужны средства, прежде всего – на аудит транспортной обстановки города. Их, к сожалению, нет. Мы до сих пор не знаем, сколько действительно единиц пассажирского транспорта нужно городу. По собственному внутреннему состоянию я не готов рекомендовать вынесение этого вопроса на Гордуму, но второй раз комиссия вставать в позу не будет", - заключил Алексей Гойхман.

На заседании комиссии Гордумы к депутатам обратился председатель обкома профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Александр Моренов. Он рассказал присутствующим о наболевших проблемах на предприятии: низких зарплатах, нехватке кадров, когда руководство вынуждено заставлять водителей автобусов принимать деньги за проезд, что, по сути, противоречит действующим правилам, о тревоге сотрудников по вопросу удорожания топлива в 2012 году и грядущей смены структуры руководства. "В этой сфере в Нижнем Новгороде задействовано 4,5 тыс. человек. Это социально значимая и необходимая отрасль. Но, несмотря на постоянную работу руководства области в этом направлении, нижегородский пассажирский автотранспорт находится в плачевном состоянии", - отметил Моренов.

Депутаты приняли решение вынести вопрос на рассмотрение Гордумы с рядом предложений и замечаний, касающихся нерешенных вопросов, обозначенных Гойхманом. Все дополнения к вопросу будут подготовлены в письменном виде к заседанию городской Думы. На заседание Гордумы было решено пригласить Александра Моренова.

Напомним, что Олег Кондрашов посоветовал депутатам вынести на заседание Думы Нижнего Новгорода вопрос о принятии в муниципальную собственность "Нижегородпассажиравтотранс".

Как отметила председатель комитета по управлению городским имуществом и земельным хозяйством Ольга Бочканова, предприятие "Нижегородпассажиравтотранс" поступает на баланс города с кредиторской задолженностью в 184 млн. 430 тыс. рублей, плюс – неисполненные финансовые обязательства в объеме 49 млн. рублей. Подвижный состав организации также нуждается в обновлении, в среднем заменять нужно будет 150 автобусов в год. Компенсация из областного бюджета в сумме 1 млрд. 400 млн. рублей, по словам Бочкановой, вряд ли покроет расходы города.

Как сообщалось ранее, правительство Нижегородской области компенсирует администрации Нижнего Новгорода выпадающие доходы от проезда льготников транспортом "Нижегородпассажиравтотранс".

По словам вице-губернатора Нижегородской области Владимира Иванова, в областном бюджете заложены средства на компенсацию выпадающих доходов администрации Нижнего Новгорода от проезда льготников. "Нижний Новгород - единственный муниципалитет (в регионе), который пока не принял имущественный комплекс ГП "Нижегородпассажиравтотранс", - сказал Иванов.

"От передачи имущественного комплекса ничего не изменится - автобусы ездят, приносят доход. Какие еще субвенции нужны? Речь идет просто о передаче полномочий одного уровня на другой. Нам сказали, принять от города полномочия в сфере здравоохранения - мы приняли, а здесь обратный процесс - мы свои полномочия городу отдаем", - сказал Владимир Иванов.

##398784Напомним также##, что комиссия Гордумы Нижнего Новгорода по транспорту и связи рекомендовала отложить вопрос о передаче имущественного комплекса ГП "Нижегородпассажиравтотранс".

Ранее сообщалось, что комиссии городской Думы Нижнего Новгорода одобрили передачу имущественного комплекса ГП "Нижегородпассажиравтотранс" в собственность муниципалитета. Такое решение было принято на совместном заседании комиссий 19 октября.

Как сообщила директор КУГИ Ольга Бочканова, город принимает имущество госпредприятия, включая здания, земельные участки и около 800 автобусов.
Поделиться: