Популярные комментарии за год
Последние новости рубрики Общество
28 марта 2024 10:00  [198] Чем опасен алкоголизм
Общество

"Сити" Нижегородской агломерации должен формироваться в зоне аэропорта", - Андрей Дахин

25 апреля 2018 15:48  [3425] Общество
Андрей Дахин

Андрей Дахин

Фото: НИА "Нижний Новгород"

НИА "Нижний Новгород" - Алёна Вдовиченко

"Сити" Нижегородской агломерации должен формироваться в зоне аэропорта", - заявил зампредседателя Общественной палаты Нижнего Новгорода, профессор НИУ РАНХиГС Андрей Дахин в ходе круглого стола "Нижегородский регион – стратегия пространственного развития – 2035", организованного АНО "Минин-центр", 25 апреля 2018 года.

"В рамках агломерации Нижний Новгород должен развиваться, как развиваются города для "кочевых" людей. Это деловые люди, которым некогда петлять по извилистым улочкам. Деловые центры развиваются вблизи аэропортов. Если у нас аэропорт развивается как транспортный хаб, это хорошо. В той зоне где-то должен формироваться "сити" Нижегородской агломерации. Люди быстро приезжают, встречаются, а потом разъезжаются по своим предприятиям. Все крупные офисы там. Отсюда должна быть транспортная связь на Дзержинск, на Кстово, на Бор. И тогда Нижний Новгород разгрузится, наши маятниковые миграции уменьшатся, и дорожная сеть будет работать свободнее. На мой взгляд, это стратегическая тема, которую можно и нужно обсуждать, и она приведет к оптимизации структуры застройки Нижнего Новгорода и близлежащих городов", - отметил Дахин.

Говоря о развитии Нижегородской области в целом, эксперт выразил мнение, что для выхода "из тени Москвы" нужно мыслить таким явлением, как Большая Волга.

"За этим явлением стоит, во-первых, поволжский экономический район. Во-вторых, Волга – это один их крупнейших запасов пресной воды. Всем известно, что крупные государства в свои стратегии включают тему пресной воды. Это ресурс XXII века. Нужно уже об этом начинать думать. Уже сейчас есть программа по очистке Волги, это некий первый шаг. И возникает вопрос: кто будет ключевым оператором таких программ в макрорегионе. Один из вариантов – это Москва, но с этим можно и поспорить", - подчеркнул Андрей Дахин.

"На мой взгляд, такую функцию в этом пространстве может выполнять не один крупный город, а три, если они образуют кольцо – промышленное и транспортное. Это Нижний Новгород, Казань и Самара. Это три лидера региона Большой Волги, где экономика развивается достаточно активно. И если мы хотим формировать макрорегион, который будет притягивать ресурсы, это должен быть замкнутый контур. Поэтому стратегическая перспектива должна быть связана с тем, чтобы создать промышленный контур на базе трех городов. Это позволит "уравновешивать" Москву и быть самостоятельной экономической структурой. В такую перспективу Нижний Новгород вполне может вписаться", - сказал эксперт.

Поделиться: