Фото:
Минпромторг России представил проект постановления об увеличении утилизационного сбора. Документ прошел публичные обсуждения 9 августа, после чего его отправили на рассмотрение правительством. Если проект примут, новые ставки вступят в силу с 1 октября 2024 года.
Утилизационный сбор — это налог, который импортёры и производители должны уплачивать за каждое произведённое или ввезённое на территорию страны транспортное средство.
Изначально его ввели из экологических соображений, чтобы стимулировать автовладельцев менять устаревшие и вредные для экологии машины на более современные и безопасные. Сейчас же его суть пересмотрели.
По словам первого зампреда правительства Максима Мантурова, который ранее занимал пост главы Минпромторга, увеличение тарифов необходимо для поддержи российского авторынка, поскольку в текущих условиях отечественные производители не могут конкурировать с зарубежными фирмами и увеличивать свои продажи.
Все производители продающихся в России машин обязаны платить утильсбор согласно требованию Всемирной торговой организации (ВТО). Но российским компаниям сбор компенсируют через субсидии — это даёт им определенное преимущество.
Базовая ставка и коэффициенты утильсбора зависят от характеристик автомобиля и категории плательщика: например, для машины с объёмом двигателя от 1 до 2 литров, ввезенного с целью продажи, размер сбора составляет 300-600 рублей.
Согласно проекту постановления, возможность оплаты льготного утильсбора сохранится для физлиц, которые приобрели один автомобиль за год с объёмом двигателя до 3 литров, оплатили таможенные пошлины и не планируют продавать машину в ближайший год. Для авто с объёмом двигателя свыше 3 литров, а также гибридов и электромобилей для личного пользования, коэффициенты сбора вырастут в 2 раза.
Для тех, кто занимается покупкой автомобилей за рубежом с целью их перепродажи в России, запланировано постепенное увеличение утильсбора. Нововведение коснётся как физических, так и юридических лиц. С 1 октября 2024 года ставки могут вырасти на 70-80%, до 2030 года их будут увеличивать на 10-20%.
Все повышения утильсборов отразятся на стоимости автомобилей, рассказал телеканалу "360" вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко.
"Любое повышение повлечёт за собой повышение стоимости. Это, наверное, коснётся даже тех автомобилей, которые производятся у нас. [...] Все потихоньку сделают повышение, ссылаясь на какие-то нормы, законы", — отметил эксперт.
К тому же, по его словам, рынок "бэушных" машин в России довольно дорогой, особенно это касается авто, которые не производят на территории страны.
Естественно, будет повышение, поэтому все отразится на кошельке потребителя.
По мнению автоэксперта, в связи с антироссийскими санкциями в ближайшее время на отечественный рынок никто заходить не будет.
"У нас вход на рынок открыт только китайским производителям, либо тем производителям, которые находятся в странах, которые не поддерживают санкции. Наверное, ещё есть возможность занять два-три завода, которые остались от ушедших производителей, какими-то китайскими партнерами. Но новые заводы, мне кажется, китайцы с нуля строить не будут, не планируют, пока есть возможность ещё зайти на рынок, где у нас стоят пустующие огромные заводские площади", — заявил Казаченко.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+