Немецкий концерн Siemens инвестирует 15-20 млн евро в создание сети по обслуживанию высокоскоростных поездов Москва-Нижний Новгород и Москва-Санкт-Петербург. Об этом сообщает
информационный интернет-портал "РЖД-партнер".
Предполагается, что основной сервисный центр расположится в Ленинградской области: для этого концерн арендует у ОАО "РЖД" вагоноремонтное депо, дооборудует его и обучит персонал. Кроме того, Siemens организует сервисные пункты на конечных станциях курсирования поездов. Дальнейшие инвестиции в развитие сервиса поездов Velaro RUS ("Сапсан") будут зависеть от объема закупок этих поездов Российскими железными дорогами.
ОАО "РЖД" и Siemens в мае 2006 года подписали контракт на закупку восьми высокоскоростных поездов, произведенных в Германии, стоимость контракта - 276 млн. евро. Поезда планируется использовать на направлениях Москва-Нижний Новгород и Москва-Санкт-Петербург.
Высокоскоростной поезд Velaro Rus создан на базе эксплуатируемого в Европе ICE3. Конструкцией предусмотрено увеличение максимальной скорости до 330 км/ч после незначительной модернизации. Каждый электропоезд длиной 250 метров будет состоять из 10 вагонов и обеспечит местами более 600 пассажиров. Подвижной состав рассчитан на широкую колею и специально приспособлен для технических и климатических условий эксплуатации в России.
Напомним, в настоящее время существует несколько подходов к реализации проекта скоростного сообщения Нижний Новгород-Москва. В частности, ОАО "РЖД" планирует сделать упор на организацию к 2009 году
скоростного сообщения между Москвой и Нижним Новгородом на существующей инфраструктуре железнодорожного хозяйства.
В то же время, правительство Нижегородской области и лично губернатор Шанцев настаивают на скорейшей реализации проекта строительства новой высокоскоростной железной дороги.
Напомним, что первый раунд российско-японской конференции по проекту строительства высокоскоростной железной дороги состоялся в Нижнем Новгороде 10-11 июля 2007 года.
ОАО "Российские железные дороги"
оценивают стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Нижний Новгород в 330 млрд. рублей. Данная оценка не учитывает затраты на отвод земли под строительство.
К реализации проекта
планируется привлечь финансовые ресурсы федерального бюджета, а также Нижегородской, Владимирской областей и, возможно, Москвы и Московской области.
Ранее президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин заявил, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Нижним Новгородом и Москвой возможно реализовать к 2012-2014 годам.
Правительство Нижегородской области предлагает при строительстве высокоскоростной железной дороги использовать технологию японского "Синкансэна". По проекту это позволит сократить время пребывания в пути до 1,5 часов. В настоящее время поезда следуют по маршруту Москва – Нижний Новгород не менее 4,5 часов.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+