Популярные интервью за год
Новости

Павел Любимцев: Я не полезу к тигру или акуле, у них своя жизнь, у меня своя

20 августа 2008 18:05
Павел Любимцев: Я не полезу к тигру или акуле, у них своя жизнь, у меня своя

Биография:
Любимцев Павел Евгеньевич
Коренной москвич, Павел Евгеньевич Любимцев (Либерман) родился 19 июля 1957 года в семье музыкантов. В детстве посещал кружок биологов Московского зоопарка, но после препарирования лягушек понял, что зоологом быть не хочет и серьезно увлекся театром. В 10-м классе стал победителем московского конкурса чтецов, после чего поступил в Высшее театральное училище им. Щукина при Вахтанговском театре. По его окончании Павел любимцев стал артистом Ленинградского Академического театра Комедии. Через 10 лет он перешел в родную "Щуку" преподавателем актерского мастерства.
С 1992 года Павел Любимцев работает в Московской Филармонии. За 20 лет работы он подготовил более 15 сольных программ, стал лауреатом множества конкурсов чтецов.
В 1999 году начал вести программу "Путешествия натуралиста" на канале НТВ, а с 2005 года "Городское путешествие" на телеканале "Домашний".
В 1999 году был удостоен звания "заслуженный артист России".
Убежден, что от каждого из нас зависит очень многое.

- Этот человек в детстве мечтал стать зоологом, затем актером, а в результате стал не только первым и вторым одновременно, но еще и педагогом и тележурналистом. У нас в гостях самый известный натуралист России - Павел Любимцев. Павел Евгеньевич, здравствуйте.

- Обычно Нижегородцы привыкли видеть федеральных журналистов, когда у нас происходит ЧП, горят леса взрывы, убийства, я надеюсь что причина приезда у вас не такая?

- Нет, конечно, у нас причина самая мирная – съемки программы "Городское путешествие", которую я сейчас веду на телеканале "Домашний". Герои программы – различные города: российские, зарубежные и, в частности, Нижний Новгород - город с большой интересной историей, и с богатой культурой. Мы сюда приезжаем уже во второй раз, и во второй раз делаем о нем передачу.

- Интересно, почему второй раз, ведь буквально год назад были?

- Не совсем год, мы были здесь в ноябре, а программа вышла в январе этого года. Так что получается немногим более полугода с нашего последнего визита. Мы приехали летом, но попали в очень дождливую, не летнюю погоду, и это создало нам довольно сложный режим работы. Но, слава тебе Господи, все исправилось, и мы сделали программу про летний Нижний Новгород, и даже не одну. Мы сделали, так скажем, полторы программы. Одна программа получилась про Нижний, вторая называется "Нижегородская земля в портретах", а третья - "Арзамас и Дивеево". В выпуске "Нижегородская земля в портретах", мы упоминаем Александра Сергеевича Пушкина, который в Нижнем Новгороде тоже бывал. В городе мы снимали - Дмитриевскую башню Кремля, где он работал в архиве. А вот Болдино - это пушкинское место, мы туда поехали, и там тоже сделали сюжет, который войдет в программу "Нижегородская земля в портретах"

- В своих программах было время, вы очень часто появлялись в галстуке, в бабочке, сейчас опять в галстуке, что вы больше любите, галстук, или бабочку?

- Я когда-то бабочку очень любил, сейчас отвык от нее и очень редко надеваю, потому что это очень обязывает. По молодости мне казалось, что это может быть постоянной формой концертной работы. Концертной деятельностью я стал заниматься давно - в Ленинграде, когда служил в театре "Комедия", в самом начале 80-х годов. А потом я подумал, что бабочка - это слишком парадная деталь костюма, и теперь ношу все время галстук. Костюм и галстук - это моя спецодежда, поскольку концерты это обязательно костюм и галстук, да и передачи, в общем, тоже это предполагают.

- Знаю, что в детстве вы очень серьезно увлекались животными, но потом в старших классах он угас и появился интерес к театру, что случилось?

- Не знаю что случилось, я зоологом мечтал быть в раннем детстве, даже ходил в кружок юных биологов Московского зоопарка. А потом понял, что у меня интерес к животным скорее книжный и зоопарковский, чем практический. То есть читать о лягушках мне интересно, а препарировать лягушек как-то мне не очень уютно, я правда и не пробовал этим заниматься.

Что касается театра, то это как то незаметно получилось, и началось все с того, что я просто с удовольствием ходил в театр, и очень много всего успел посмотреть. Дело в том, что в начале 70-х годов - это время, когда были живы многие выдающиеся старые артисты. И мы с папой и мамой ходили в театры на классические спектакли, и я видел много хороших старых артистов. И кончено видел режиссерские спектакли, которые гремели и тогда: спектакли Анатолия Эфроса, Юрия Любимова, Олега Ефремова. И с этого, так скажем, чисто зрительского интереса, начался мой интерес к театру. Я помню, что желание быть артистом, желание попробовать поступить в театральный институт у меня возникло после Вахтанговских спектаклей, я даже могу сказать какие это были спектакли "На всякого мудреца довольно простоты" – Островского, знаменитый спектакль у Александры Ремизовой, в котором играли многие замечательные вахтанговцы. Затем "Мещанин во дворянстве", с Этушем в главной роли, "Принцесса Турандот". Три этих спектакля меня совершенно восхитили, это был настоящий праздник и я приходил домой совершенно счастливый. И вот на этих спектаклях у меня возникла мысль: а не попробовать ли мне поступить в театральный институт? И я не мог даже предположить тогда, что поступлю я именно в Щукинское театральное училище при Вахтанговском театре и что многие вахтанговцы станут моими учителями. А Юрий Яковлев мне подпишет диплом в качестве председателя государственной экзаменационной комиссии. Это конечно самый счастливый момент в моей жизни - поступление в театральный институт.

- Ваш папа как то говорил, что из вас мог бы вырасти настоящий бандит, но по вашей внешности такого не скажешь.

- Папа говорил так: "Если бы у тебя были похуже наклонности, то из тебя мог бы получится законченный бандит, потому что ты всегда делал только то, что хотел". А имелось ввиду вот что. Мой папа был очень известным педагогом, музыкантом, он был также пианистом-исполнителем, но известность его, прежде всего, связана с педагогической работой - он был профессором Гнесинского института, который в свое время окончил. Мама моя тоже была музыкантом, и тоже педагогом, и тоже выпускницей Гнесинки. Учитывая это, у многих всегда возникает вопрос: почему вас не учили музыке? Пробовали, но вот тут я очень сопротивлялся, я не хотел, и мои родители, которые понимали, что жизнь пианиста и музыканта совсем не такая уж сладкая, не стали настаивать и принуждать меня. Я так активно сопротивлялся, что они не настаивали. Надо сказать, я никогда об этом не пожалел. Они тоже не знали, что жизнь актера тоже не такая сладкая, ну и вообще сладкой жизни не бывает, просто так задарма, это все надо зарабатывать.

- Вы как-то сказали, что Нижний Новгород - это последний оплот художественного слова России, почему?

-Я действительно так считаю, потому что в Нижнем Новгороде, насколько я знаю, до сих пор действует сеть разветвленных чтецких абонементов, это традиция возникла давно, она связана, как мне кажется, с деятельностью двух человек, и я пользуюсь случаем чтобы им передать большой привет. Это народный артист России Александр Давыдович Познанский, замечательный чтец, нижегородец, который работает и сегодня, полон сил и энергии, я очень желаю ему всяческого счастья, и творческого, и личного. И Софья Лазарева Бенесон, которая тридцать лет работала в Нижегородской филармонии, и вела организационную работу по планированию и проведению этих чтецких концертов. И надо сказать, что эти два человека, один замечательный артист и один замечательный организатор, они создали совершенно изумительную атмосферу в городе, я в этом только что убедился, потому что у меня был от канала "Домашний" концерт. И я был поражен, что в августе, вне сезона, битком набитый зал большой библиотеки, и там было много людей, которые постоянно ходят на концерты, некоторых я даже в лицо узнавал - это прекрасно. В других российских городах, насколько я знаю, этого нет. Чтецкие концерты где-то проводятся, но в гораздо более узком кругу, а вот так как в Нижнем, по-моему, действительного нигде такого нет.

-Ваша настоящая фамилия Либерман, Любимцев - псевдоним, почему именно Любимцев?

- Этот псевдоним придумал Петр Фоменко, эта история довольно известная. Когда я закончил Щукинское училище, я пришел в Ленинградский театр "Комедия", а Петр Фоменко тогда был там главным режиссером. Надо сказать, я никогда не скрывал настоящей фамилии и в паспорте ее не изменил, она у меня по-прежнему Либерман. А что касается псевдонима, это еще от Вахтангова идет, который считал, что в русском театре должны быть благозвучные русские фамилии, и культура псевдонимов в русском театре очень широко распространена. Василий Качалов в действительности был Шверубович, причем Шверубович фамилия, отнюдь не еврейская, а церковная. Она от слова Серафим, и папа Василия Иваныча Качалова был кафедральный протоиерей. Когда он стал артистом, ему сказали что Шверубович - тяжелая фамилия, так как Швер по-немецки тяжелый и предложили, чтобы он придумал что-нибудь вместо нее. Он пришел домой, раскрыл газету, и увидел некролог: почил Василий Иванович Качалов. И подумал: раз совпадают имя и отчество, то возьму его фамилию. Таким образом, он стал Качаловым. Или, скажем, Ольга Николаевна Андровская в действительности Шульц, Виктор Яковлевич Стальницын в действительности Геззе. Цецелия Ильворовна Мансурова в действительности Валерштейн, Анатолий Иосифович Гаюнов в действительности Бендель. Была кстати очень забавная история, когда он позвонил Вахтангову, а дело в том, что он по маме родной племянник Ивана Михайловича Москвина. И Вахтангову, сказали что мальчик, который хочет поступать в студию - Толя Бендель, Вахтангов сказал "да-да-да-да" мне про вас говорили, завтра приходите, только, пожалуйста, с другой фамилией. И тогда он придумал себе псевдоним.

Я пришел к Фоменко, и сказал, что я бы хотел бы взять псевдоним - если перевести Либерман ,"main liberman" – получается Любимов. Фоменко прищурился, ухмыльнулся в усы, и сказал "Знаете что, дорогой main liber Павел Евгеньевич, Любимовых много и почти все они бывшие Либерманы". "Поэтому давайте возьмем фамилию Любимцев, такой фамилии нет и для комиков она хорошая", - вот так это все и возникло. Я очень благодарен ему за это.

- Многие нижегородцы помнят вас по кадрам, где вы на руках носили аллигатора, общались с другими опасными животными. Скажите, есть ли животные, которых вы боитесь и держитесь от них в стороне?

- Я твердо знаю, если мне специалисты позволяют пообщаться с тем или иным животным, значит это животное меня не съест, потому что кто же меня пустит к действительно опасному животному. Я к животным отношусь очень доброжелательно, они это чувствуют, и, наверное, именно этим объясняются мои удачные контакты с ними. У меня есть случай, которым я горжусь: в Барселоне мне дали немного понянчить маленькую гориллу, которой тогда было месяца четыре. И она ко мне пошла на руки, мы с ней очень мило пообщались. Потом я ее отдал той сотруднице Барселонского зоопарка, которая с ней работает, она мне потом сказала, что это довольно редкий случай, потому что она в основном к чужым на руки не идет, а к вам пошла, значит, почувствовала, что вы к ней относитесь с симпатией. Вообще, это пример для подражания плохой, я сразу говорю, что в зоопарках не надо к животным лезть, не надо их кормить, мне это позволяют, но это не пример для подражания, это исключение из правил. Естественно, что я не полезу к тигру или акуле, у них своя жизнь, у меня своя.

- Как закоренелому холостяку вам не в тягость домашние хлопоты?

- Нет, ничего. Справляюсь.

- Известный тележурналист Лари Кинг брал за свое появление на экране всего шесть долларов, вы тоже считаете, что не в деньгах счастье?

- Я считаю, что не в деньгах счастье, хотя конечно они нужны. Есть такая поговорка "Деньги это навоз, который хорош только тем, что он удобряет почву". Деньги нужны для жизни, а не жизнь для денег. Конечно, меня телевизионная работа несколько разбаловала, потому что это приличные заработки, но я никак свой образ жизни не переменил, я уже десять лет работаю на телевидении. Я не завел себе яхту в Средиземном море, виллу на Рублевском шоссе, и так далее. Если вдруг, в один прекрасный или не прекрасный день, моя телевизионная работа кончится, а это вполне может случиться. У меня ведь такое уже было, когда остановили "Путешествие натуралистов" на ОРТ. Сначала они были на НТВ, и остановились путешествия внезапно, тогда я полгода был в промежуточном состоянии. Думал: ну ничего страшного со мной не случится, буду жить как жил, только с меньшим количеством денег. И знаете, получилось, как Михаил Светлов говорил, может быть, это и не он придумал, но говорил точно он: "Я могу прожить без необходимого, но я не могу прожить без излишеств". Хорошо когда есть возможность позволять себе некоторые излишества, но если нет, то проживу, что же делать.

- Лето - пора отпусков, очень многие нижегородцы и россияне в целом готовы отдать последние копейки, последние деньги, чтобы куда- то уехать отдыхать, путешествовать, вы такой же?

- Нет, я совсем не такой. Это странно звучит, но у меня никогда не было такого зуда - увидеть мир, объездить как можно больше стран, вот десять лет я занимаюсь путешествиями, объездил 45 или 46 стран, и испытываю по этому поводу вину перед теми телезрителями, которые не могут себе этого позволить, но я стараюсь как-то искупить мою невольную вину перед ними. А что касается меня самого, то я накушался на всю оставшуюся жизнь, безусловно. В этом году получилось, что у меня были две недели свободные, и я поехал заграницу, но не как турист и путешественник, а поехал к друзьям и родственникам и провел там какое-то время, не пытаясь особо ничего увидеть, и не пытаясь интенсивно провести свой отпуск. Вообще, я почти никогда не отдыхаю, у меня одна работа наезжает на другую. Как говорил Ленин, отдых - это смена деятельности, смена работы.

-После стольких путешествий, какая у вас самая любимая страна?

-Вот этого я не могу вам сказать, я люблю Италию, но это потому, что у меня там близкие друзья. Я люблю Чехию также, потому что у меня там друзья и мои сводные сестры обе живут в Праге, я сейчас как раз был у них в гостях. Если говорить о странах, в которых приятно побывать, то мне приятно побывать в странах с прохладным климатом, я тяжело переношу жару, поэтому я люблю скандинавские страны. Мне очень там понравилось, очень понравилась Норвегия, причем в Норвегии я был и летом, и в ноябре, когда еще нет снега, а на сухой траве лежит этот гутой мягкий иней, море не замерзающие, такие пейзажи в духе Кента Рокуэлла, мне до этого казалось, что он преувеличивает, художники профессионалы его не очень высоко ценят, а побывав там, я считаю что Кент Рокуэлл близок к истине, во всяком случае, реалистичен. И Швеция - вот эта страна мне приятна, симпатична. А в жарких странах мне тяжело, я не могу в них отдыхать.

- Можете ли вы вспомнить путешествие которое доставило вам массу разочарований?

- Таким было путешествие в Тунис, которое началось с того, что нас обокрали. Мы приехали, самолет задержался, гид был какой-то ужасный, какой-то кошмарный просто, он опаздывал на 30-40 минут, мы его раздраженно спрашивали "Ну что, что-то случилось?", он говорил "Да, что-то случилось", он вообще плохо говорил по-русски. Мы приехали в гостиницу, сразу переоделись и начали снимать в Тунисском зоопарке, потом он сказал нам, что зоопарк закрывается на обед, естественно соврал. И мы оставили машину с вещами прямо на центральной площади Туниса, где вокруг одно министерство, другое министерство, и просто полиция на каждой шагу. А когда мы пообедали и пришли к машине, она была раскрыта, и из нее стащили два самых больших чемодана, причем на переднем сидении лежала сумка со всеми деньгами которую не тронули. Унесли два больших чемодана, в которых собственно и ценного ничего не было, пропали какие-то мелкие вещи, несколько книг, но у оператора был в чемодане паспорт, и дальше уже все пошло под откос, потому что мы занимались только восстановлением его паспорта. И вот эта Тунисская поездка оставила у меня неприятные воспоминания.

- Вы теперь по-другому относитесь к своей безопасности за рубежом?

- Нет, я понимаю, что это просто случай, не знаю, насколько это типично для Туниса, думаю, что обокрасть могут где угодно, и вообще все мы под Богом ходим. Я вообще фаталист, что суждено, то суждено.

- Вопросы от наших телезрителей. Антонина Сергеевна, Автозавод. Почему москвичи так прохладно относятся к нижегородцам и Нижнему Новгороду?

- Ничего подобного, никакого прохладного отношения ни к Нижнему Новгороду, ни к нижегородцам у меня нет. Я надеюсь, что сегодня это доказал, я как раз Нижний Новгород очень люблю, и приезжал сюда с 1984 года, то есть уже 24 года я сюда езжу, и какое-то время ездил просто ежегодно, жил в Нижнем Новгороде подолгу в гостинице "Нижегородская", учил свои новые программы. Так что с Нижним Новгородом у меня связаны самые теплые воспоминания, и среди нижегородцев у меня много друзей, очень хороших, нежно мною любимых, так что никакого прохладного отношения нет.

- Александр, Сормово. Сегодня в магазинах продают очень много аудио-книг, но в них содержатся не полные произведения, вам не кажется, что наши дети совсем скоро разучатся читать?

- Что касается аудио-книг, это вы мне задали занимающий вопрос. У меня сейчас выходит книжка в Москве, она называется "Очерки истории чтецкого искусства", к сожалению это очерки, то есть это не полная история чтецкого искусства. Но дело в том, что аудио-книги, которые сегодня продаются в магазинах в огромных количествах, там бывают и полные тексты, но это не художественное чтение, потому что искусство, в частности искусство художественного чтения - это всегда отбор. Я не вижу ничего дурного в том, что на диске записана чтецкая композиция, то есть не полный текст, в конце концов, аудио-книга не должна заменять книгу. Среди чтецов подходы к записям и вообще к программам были разные, скажем, Дмитрий Журавлев – великий чтец, который много выступал в Нижнем Новгороде, он никогда не делал композицию, он читал фрагменты или целиком рассказы, а композиции не делал. А скажем, самый первый чтец Александр Закушняк очень сильно сокращал произведения, делал композиции, даже предлагал свои редакции переводов, когда читал зарубежные переводные тексты. Яконтов соединял очень смело тексты художников, документальную прозу, поэзию, и так далее. Тут подходы разные, но это искусство, это отбор. Был еще замечательный чтец Уран Кочерян, он, читая "Одиссею" Гомера, из двадцати тысяч строк поэмы выбрал тысячу двести и из этих тысячи двухсот строк составил некий, совершенной новый текст. Странно было бы предположить, чтобы тот же Кочерян читал Одиссею целиком, и мне кажется, что это очень недобросовестный подход к делу. Взять и с листа на аудио-диск записать целиком "Войну и мир" да кто же за такое возьмется, что же это за наглость нужна, что бы за такое взяться. Я из-за того что очень занят аудио-книги практически никогда не записывал. Но вот недавно мне позвонили, предложили записать книгу Владимира Леонидовича Дурова "Мои звери". Дуров очень обаятельная фигура, и животные вроде моя тема, я пришел, начал читать, понимаю, что Дуров не писатель, что если бы я делал такую программу, то я бы как-то ее сокращал, редактировал текст, а тут я его просто записал, со всеми корявостями, которые там есть, то есть тоже плохо. Мне кажется, что наши дети не разучатся читать в том случае, если компьютер они будут получать в руки поздно, а не в раннем детстве. Когда ребенок начинает играть в компьютерные игры, еще не умея читать, то он читать и не будет. Компьютер приносит очень большую пользу человеку сформировавшемуся, а ребенку он приносит вред, потому что компьютер - это жвачка, это готовая информация - нажал кнопочку, и из Интернета скачал текст, а текст этот может быть враньем от первого до последнего слова. Так что, на мой взгляд, это очень большая проблема, это издержки нашей современной цивилизации. Я скажем так, стихийный оптимист, хотя оснований для оптимизма жизнь дает довольно мало.

- Евгений, Нижний Новгород спрашивает: хочу стать актером, но мои родители против, говорят, что у нас в Нижнем звездой на станешь, как провинциалу поступить в Московское актерское училище? И советуете ли вы это?

- Если есть способности, это надо проверить. Если человек серьезно готовится к поступлению в театральный вуз, он может приехать из Нижнего Новгорода в Москву и пробовать поступать в любой из московских театральных вузов, в частности к нам, в театральный институт имени Щукина. Для этого надо подготовить репертуар, то есть несколько стихотворений, несколько прозаических отрывков, несколько басен, и это все надо будет читать. Но как быть, если с первого раза человек не поступает? Тут подходы могут быть разные, у меня, например, была установка "Если я не поступлю с первого раза, я не буду поступать больше, потому что это означает, что способностей у меня нет". Более всего я хотел поступить в Щукинское училище, никуда кроме него я не прошел, я ходил, но меня никуда больше не взяли. А в Щукинское взяли, так что судьба сыграла свою роль.

Что касается Нижнего Новгорода, то здесь прекрасное театральное училище, оно не высшее, а среднее, но оно очень хорошее, там работают замечательные педагоги. У меня самые добрые отношения и с Татьяной Цыганковой, директором училища, и с Лидой Ливите, которая много лет работает и выпустила многих прекрасных артистов, и надо сказать, что лучшие выпускники нижегородского театрального училища потом продолжают свое обучение в столичных театральных вузах. У нас были случаи, когда закончив нижегородское театральное училище, люди поступали прямо на второй курс Щукинского, многие поступали в школу-студию МХАТ. Ели говорить о самом ярком примере, то это Евгений Евстигнеев, который закончил нижегородское училище, работал во Владимире, потом поступил в школу студию МХАТ уже очень взрослым человеком, он окончил МХАТ в 30 лет, это случай довольно редкий. Так что все возможно, но все в каждом конкретном случае уникально. А бывает и так, что человек тратит много лет, пытаясь поступить в театральные вузы, это силы и время, выброшенные на ветер, потому что так и не получается это сделать. У каждого свой путь, советовать можно только познакомившись с Евгением, который задает этот вопрос.

- Вопрос от читателей газеты "Аргументы и Факты". Марина, Нижний Новгород. Про вас ходят слухи, будто вы живете в полуподвальной квартире и не имеете компьютера. Неужели известный телеведущий не может позволить себе более удобные условия для жизни?

- Я жил в полуподвальной квартире, то есть низкий первый этаж, пол был на уровне земли, жил с моей дорогой, любимой мамой в течении 42 лет, сейчас наш дом расселяют, мама очень не хотела переезжать, и вышло так, что она и не переезжает, потому что 31 мая этого года ее не стало. Поэтому переезжаю я один, я буду жить не в полуподвале, и меня совершенно это не радует, потому что к комфорту я отношусь достаточно равнодушно, а в том положении на первом этаже был свой шарм и много плюсов, там была хорошая звуконепроницаемость потолков, и можно было заниматься на рояле, мама моя с учениками занималась, и не мешала никому из соседей, там не было жарко летом, ну и так далее. Компьютера у меня нет, потому что он мне и не нужен, я пишу ручкой, та написал две книги, которые уже вышли, третью, которая выходит, сейчас пишу четвертую и прекрасно себя чувствую. Если мне что-то нужно узнать из Интернета, мне помогают мои друзья и коллеги, так что я не считаю мои бытовые условия, в которых я жил, неудобными. Наоборот, они мне очень нравятся.

- Если посмотреть на вашу жизнь, то вы каждое десятилетие с 1978 года пробуете что-то новое: театр, педагогика, телевидение. В этом 2008 году не появится какое-то новое направление в вашей деятельности?

- Новый поворот конечно будет, но по личным причинам, потому что не стало моей мамы, началась моя другая жизнь. Какая она, я не знаю, думать об этом горько. И непонятно совсем. Я все думал, что же будет в этом новом десятилетии, а оказывается вот что. Что касается работы, мне казалось, что должны возникнуть какие-нибудь новые роли в театре, предложения были, но пока я играю только в одном спектакле, в театре Вахтангова, "Мадмуазель Митуш", в прошлом году в ноябре был на гастролях в Нижнем Новгороде, мы играли на сцене ТЮЗА. Посмотрим, давайте поглядим, что загадывать.

- Какая Ваша формула успеха?

- Не думать об успехе, делать свое дело наилучшим образом, стараться уловить куда тебя ведет судьба.

Авторская программа Романа Скуднякова "Без галстука" выходит в эфире телекомпании "Волга" по четвергам в 20.45, повтор программы по субботам в 12.10. Все самое интересное из программы "Без галстука" - в газете "Аргументы и факты НН". Радиоверсию программы слушайте на радио "Русская служба новостей в Нижнем" (96,4 FM) – по вторникам в 14.00 и на радио "Шансон" по пятницам в 15.00 (106,9 FM). Глянцевая версия программы в журналах "Красивые Люди" и "National Business". Полная версия – на сайте Независимого информационного агентства "Нижний Новгород". Вопросы для героев передачи можно присылать в колл-центр "AVK" по тел. (831) 275-85-28 с понедельника по пятницу с 08:00 до 17:00

У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации.

Поделиться: