НИА "Нижний Новгород" - Максим Калашников
Федеральное медико-биологическое агентство России (ФМБА) оставляет за собой право выбирать наиболее подходящего поставщика продукции. Об этом говорится в официальном комментарии ФМБА в связи с
заявлением ООО "Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ" в ФАС России с жалобой на нарушения ФЗ "О защите конкуренции" при проведении конкурсов на поставки транспорта для нужд Минздрава РФ. Комментарий опубликован на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
Как объясняется в заявлении ФМБА, при формировании технического задания на закупку специализированного транспорта агентство исходило из "таких основополагающих принципов как забота о пациентах, сроки службы техники и затраты на ее содержание, а также использование автотранспорта в труднодоступной местности". В 2009 году ФМБА были определены дополнительно потребительские свойства автомобилей (функциональные и потребительские параметры), которые напрямую связаны с их техническими характеристиками (габаритные размеры автомобиля, объем салона, вид привода, наличие систем активной и пассивной безопасности, параметры двигателя, тип тормозов и характеристики медицинского оборудования). Например, наличие микролифтов и подъемных устройств в автомобилях для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями.
"На основании названных характеристик ФМБА России оставляет за собой право выбирать наиболее подходящего поставщика продукции. Кроме того, объявленный ФМБА России госзаказ на проведение аукциона по поводу закупки автотранспортных средств отражает приоритеты российской государственной политики, направленной на поддержку отечественного производителя", - говорится в официальном заявлении ФМБА.
В заявлении также отмечается, что ФАС России отклонила заявку "Группы ГАЗ" на участие в конкурсе на поставку транспортных средств ФМБА России по госзаказу и признало жалобу этой компании необоснованной, так как предложение "Группы ГАЗ" не соответствовало техническому заданию.
Вместе с тем,
"Группа ГАЗ" настаивает на том, что позиция Министерства здравоохранения и социального развития РФ по проведению тендера на закупку транспортных средств является предвзятой. В "Группе ГАЗ" подозревают, что министерство действует в интересах компании "Соллерс", и настаивают, что технические требования, обозначенные в конкурсе, изначально подходят только для одной марки автомобилей – Fiat Ducato производства "Соллерса".
Пресс-служба "Группы ГАЗ" также обращает внимание, что "в конкурсной документации (Минздравсоцразвития, - прим. НИА "Нижний Новгород") выставлены лоты не только по автомобилям для "решения сложных задач", о которых говорит в официальном сообщении Минздрав, но и немедицинская техника – микроавтобусы, цельнометаллические фургоны, грузопассажирские автомобили для нужд медицинских учреждений". По этим лотам продукции ГАЗа также не дали участвовать в тендере, что, по мнению пресс-службы предприятия, противоречит заявлению Минздрава о том, что тендер проводился только по реанимобилям для "решения сложных задач".
Как сообщалось ранее, 18 мая в ряд нижегородских СМИ поступило заявление Министерства здравоохранения и социального развития РФ по поводу исключении "Группы ГАЗ" из участия в тендере по закупке медицинской техники. Позднее данный комментарий появился и на официальном сайте министерства.
В заявлении Минздравсоцразвития говорилось, что техника "Группы ГАЗ" не соответствует требованиям заказчика. Минздравсоцразвития также обвинило ООО "Коммерческие автомобили – "Группа ГАЗ" во множестве существенных отклонений: по данным министерства, "предприятие самостоятельно вносило изменения в требования заказчика, под видом товаров российского происхождения предлагало изделия, произведенные в КНР и США, указывало недостоверную информацию по разрешению применения медицинских изделий в медицинской практике".
Поводом для начала взаимных обвинений Минздравсоцразвития и "Группы ГАЗ" послужило заявление профсоюза работников "ГАЗа" о том, что технические требования к участникам конкурса изначально соответствовали только одной марке автомобилей – Fiat Ducato (производство компании "Соллерс").
Напомним, что в 2009 году "Группа ГАЗ"
не смогла участвовать в тендере на поставку автомобилей "скорой помощи" на сумму 1,8 млрд. рублей. Горьковский автозавод был исключен из тендера по закупке автомобилей "скорой помощи". По мнению представителей "Группы ГАЗ", все требования тендера были составлены исключительно под автомобили одной марки – Fiat Ducato (республика Татарстан). С момента реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" с 2006 года "Группа "ГАЗ" поставила 10 тыс. 785 автомобилей "скорой помощи" на общую сумму 6,2 млрд. рублей.
ООО "Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ" обратилось в ФАС России с жалобой на нарушения ФЗ "О защите конкуренции" при проведении конкурсов на поставки транспорта для нужд Минздрава РФ.
Как сообщалось ранее,
"Группа ГАЗ" просит Правительство России увеличить размер государственного заказа на 9 млрд. рублей. В настоящее время размер госзаказа для ГАЗа составляет 22 млрд. рублей.
В защиту "Группы ГАЗ" на недавнем совещании с Президентом РФ Дмитрием Медведевым в Кирове
высказался губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. "Реструктуризация задолженности по кредитам Группы ГАЗ до сих пор не проведена. Объем госзаказа по сравнению с 2008 годом снизился. К сожалению, при наличии хороших решений по поддержке российского автопрома, в целом ситуация на ГАЗе практически остается без изменения, несмотря на принимаемые областным правительством усилия", - сказал Валерий Шанцев.
При этом
производства "Группы "ГАЗ", которые не перестанут быть убыточными к июню, будут закрыты. "Группа ГАЗ"
рассчитывает выйти на безубыточную операционную деятельность на всех производственных площадках с 1 июля 2009 года. Об этом говорится в письме председателя правления "Группы ГАЗ" Сергея Занозина, направленном в ответ на
обращение Общественной палаты Нижегородской области, ТПП, НАПП и областного Совета профсоюзов к генеральному директору "Базового элемента" Олегу Дерипаске.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+