НИА "Нижний Новгород" - Максим Калашников
Сроки завершения строительства Южного обхода Нижнего Новгорода в случае отсутствия должного финансирования могут быть увеличены на год. Об этом журналистам 27 августа сообщил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
По словам Шанцева, планировалось, что финансирование строительства Южного обхода в 2009 году составит 3,75 млрд.рублей. Однако из-за сокращения федерального бюджета регион получил на строительство только 750 млн. рублей, из которых 667 уже освоено.
В настоящее время, сообщил Шанцев правительство Нижегородской области рассматривает возможность привлечения еще одного миллиарда рублей на продолжение строительства.
Запланированный срок сдачи третьей очереди строительства Южного обхода – июнь 2010 года. "Если не будет финансирования, придется отложит на год", - сказал Валерий Шанцев.
Напомним, что вторая очередь Южного обхода Нижнего Новгорода была введена в эксплуатацию 30 сентября 2008 года. Объем инвестиций в запуск второй очереди составил 3,5 млрд. рублей, стоимость одного километра трассы оставляет около 620 млн. рублей, протяженность второй очереди - 14,5 километров.
В настоящее время движение по федеральной автомобильной дороге М-7 "Волга" (Москва - Нижний Новгород – Казань – Уфа) следует через областной центр Нижегородской области. Вместе с тем, эта трасса является автодорожной составляющей второго панъевропейского коридора Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний Новгород-Екатеринбург, обеспечивающего основные связи между Европой и Азией. По расчетам специалистов, ежедневный транзитный поток на нижегородском участке автодороги составляет ориентировочно 17 тыс. автомобилей, из них - семь тысяч грузовых. Все это приводит к перегруженности автотранспортной системы Нижнего Новгорода транзитным транспортом, ухудшению экологической обстановки в городе-миллионнике и к экономическим издержкам перевозчиков.
Строительство автомобильной дороги М-7 "Волга" на участке "Обхода Нижнего Новгорода" ведется в три очереди. Первая очередь автомобильной дороги протяженностью 16,2 км была введена в эксплуатацию в 1993 году и соединила Московскую трассу (Москва-Н.Новгород) с автомобильной дорогой Н.Новгород-Касимов. Вторая очередь строительства протяженностью 14,35 км ведется с 2000 года. Она соединяет автомобильные дороги Р-125 "Н. Новгород-Касимов" и Р-158 "Н.Новгород-Саранск".
Стоимость строительства составляет 3 млрд. 557 млн. 748 тыс. рублей: 90 % средств федерального бюджета, оставшиеся 10% выделялись из областного бюджета. В 2008 году начинается строительство третьей очереди "Обхода" протяженностью 48 км. Трасса соединит автодорогу Н.Новгород-Саранск с автодорогой федерального значения Н.Новгород-Казань. Строительство будет вестись пусковыми комплексами. С вводом в эксплуатацию третьей очереди обход Нижнего Новгорода войдет в состав Второго трансъевропейского коридора.
У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации.
Copyright © 1999—2025 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+