Популярные интервью за год
Новости

Татьяна Беспалова: "Реклама является одним из средств воспитания"

09 октября 2009 18:54
Татьяна Беспалова: Реклама является одним из средств воспитания

- Это нередко шокирует или, наоборот, остается без внимания. Социальная реклама, заполнившая города России, пришла и в Нижний Новгород. Насколько она эффективна? Попробуем разобраться в специальном выпуске программы "Без галстука". В гостях у нас сегодня человек, которому небезразлична не только социальная реклама, но и социальная политика, заместитель главы администрации города Нижнего Новгорода по социальным вопросам, вице-мэр Татьяна Беспалова.

- Большинство из нас мечтают вообще не видеть рекламы, а как Вы на нее реагируете?

- Я реагирую на нее также как и большинство, то есть если реклама прерывает интересную передачу или фильм, и если она очень навязчива, то, конечно она кажется абсолютно ненужной. На это время я стараюсь переключить, сменить канал.

- На Западе социальная реклама существует более 100 лет, почему Россия созрела для этого только сейчас?

- Я думаю, что и рекламой в целом западные страны начали заниматься гораздо раньше, чем мы. Но то, что мы начали заниматься этим – просто прекрасно.

- В регионе удалось впервые создать прозрачный механизм отбора социальных роликов, плакатов. Вообще, зачем администрации Нижнего Новгорода инициировать и поддерживать этот проект? Это реальную пользу жителям приносит?

- Я должна сказать, что это одна из составляющих нашей работы в социальной сфере. И, кроме того, реклама, на мой взгляд, является очень мощным образовательным средством.

- Вам не кажется, что, говоря о воспитании мы, прежде всего, должны говорить о таких институтах как семья и школа, а не уповать на телевизор?

- Безусловно, семья и школа играют огромную роль. Но как насчет кино? А телевидение? И реклама здесь также является одним из средств воспитания.

- Одна из наиболее острых проблем сегодня в России - донорство. Многие врачи говорят о том, что донорской крови катастрофически не хватает. По статистике необходимо, чтобы на тысячу человек приходилось 40 доноров, сегодня их всего 14. После ролика социальной рекламы Вы готовы сами сдать кровь?

- Вы знаете, я готова это сделать и без ролика и после ролика. Когда-то донорское движение действительно было очень сильным, массовым, им занимались, и это движение было организованным. Сейчас конечно на это обращается недостаточно внимания. И я уверена, что такая реклама поспособствует тому, что количество доноров увеличится.

- Какие проблемы для Нижнего Новгорода сегодня, на Ваш взгляд, являются наиболее актуальными, где социальная реклама могла бы помочь?

- С помощью социальной рекламы можно решать очень многие проблемы. Например, благоустройство города, чем мы занимаемся уже достаточно давно. Я думаю, что в вопросе сохранения красоты города соцреклама свою положительную роль сыграет, как и в вопросах образования, воспитания, помощи нуждающимся.

- В городе в августе и сентябре появилось много плакатов об истории Нижнего, изобретателях, памятниках. Не пустое ли это дело, может быть это должно проходить в рамках уроков по краеведению в школах?

- Я считаю, что это надо преподавать в различных формах, необходимо развивать интерес к истории родного города.

- Каждый плакат, каждый видеоролик готовится многими людьми. Нередко основой их является эпатаж. Это ли настоящее искусство – такой вопрос мы задали эксперту Алику Якубовичу. Я посмотрел серию ваших плакатов "Потому что жизнь" и у меня противоречивые ощущения. Как считате нижегородцы поймут о чем Вы хотели сказать в этих плакатах?

- Если бы я не считал, что смогут, то я не бы не делал их.

- Что вы, в первую очередь, подразумевали когда делали их?

- Это часть проекта "Легко ли быть молодым", в котором представлено около 200 фотографий. Это размышления о наших детях – они идут в новый век. Я вспоминаю какими были мы, и, в общем-то, мы не сильно отличались. Но вот что от них останется? Время, к сожалению, бежит очень быстро и мне хочется, чтобы эти лица остались счастливыми. Чтобы их не коснулись наркотики, пьянство, безработица. Чтобы они повернули свою энергию в сторону города. Я не знаю, умеют ли они его любить или нет, но другого города не дано. Поэтому я очень надеюсь, что к тому времени, когда они устанут от тусовок и захотят какого-то общения, то для них откроются музеи, которые есть и не закрывались. К сожалению, мало кто их посещает. Возможно, администрация Нижнего Новгорода создаст для них какие-то новые условия для общения вместе с культурными центрами, такими как Центр современного искусства, Музей фотографии, Художественный музей.

- Существует убеждение, что социальная реклама должна создавать некие стереотипы поведения. Вы за или против такого подхода?

- Я думаю, что соцреклама должна помогать задуматься о каких-то не совсем человеческих поступках, которые сегодня становятся нормами. Например, слово "наркотики" сегодня уже почти не режет слух и вот это показатель того, что мы сами себя уничтожаем. Сейчас наркотики и алкоголь самые активные средства массового поражения в России.

- Символы у каждого свои. Например, желтые розы у нас считаются символом разлуки, а в Японии – солнца и радости. Вы верите, что есть символы понятные всем?

- Любовь – это символ, который понятен всем. Отчаяние в глазах молодежи – символ, понятный всем. Сегодня, к сожалению, утрачены многие человеческие качества. Не знаю, может быть это из-за телевидения или Интернета, когда уже в 11, 12, 13 лет можно изучить всю порнографию мира.

- Может, стоит пенять не только на телевизор, но и на семью обратить внимание? Родители же должны тоже уделять внимание и время воспитанию детей.

- Я, к сожалению, тоже испытываю острую нехватку времени для воспитания. Надеюсь, что мои дети немного в стороне от всего этого, так как они заняты учебой. Я должен сказать, что например, в Центре современного искусства пытаются как-то работать с молодежью, объединять ее. Я может, не совсем согласен, что они называют искусством, но, тем не менее, они учат думать по-другому, они рождают новые бренды. Сейчас нет примеров для подражания у ребят. Они подражают американским фильмам. Реальных примеров для подражания, живущих рядом, у них нет.

- Как, по Вашему мнению, человек скорее зол, чем добр?

- По моему мнению, человек точно доброе существо, иначе это не человек. Сразу хочу сделать такую ремарку. Человек, когда перестает быть добрым, начинает болеть, мутировать, разлагаться. Видимо поэтому в городах стало так сложно жить. Очень много людей больны не только физически, но и духовно.

- В деревне проще?

- Я недавно прилетел из Восточного Казахстана, где жил без света, без связи, спал на надувном матрасе, целый день был предоставлен сам себе.

- Там люди добрее?

- Там люди просто нормальные, они заняты делом. Некоторым идет восьмой десяток и они целый день чем-то занимаются и не устают, и не жалуются. Нас вез из Каменогорска человек 69-ти лет на автомобиле 500 км, из них треть пути по бездорожью и даже не устал. Привез нас и обратно отправился. А мы здесь говорим, что устаем, но от какой работы-то?

Авторская программа Романа Скуднякова "Без галстука" выходит в эфире телекомпании "Волга" по пятницам в 22.00, повтор программы по субботам в 12.35. Все самое интересное из программы "Без галстука" - в газете "Аргументы и факты НН". Радиоверсию программы слушайте на радио "Добрые песни" (96,4 FM) – по субботам в 19.05 и на радио "Шансон" по субботам в 15.05 (106,9 FM). Глянцевая версия программы в журналах "Красивые Люди" и "National Business". Полная версия – на сайте Независимого информационного агентства "Нижний Новгород". Вопросы для героев передачи можно присылать в колл-центр "AVK" по тел. (831) 275-85-28 с понедельника по пятницу с 08:00 до 17:00.

У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации.

Поделиться: