- Александр Витальевич, недавно был громкий скандал с продажей акций "Трансинкора". Все эти компании, которые подняли бучу с судами, они вообще были зарегистрированы как участники? Они вносили задаток?
- Конечно.
- То есть у них было право участвовать?
-Естественно, они и были признаны участниками аукциона!
- А как так вообще тогда получалось, что его участники не смогли попасть на аукцион? Накладка с охраной или что?
- Я не могу комментировать сегодня эту ситуацию - идет уголовное разбирательство в этой части. Есть мое мнение. Мне кажется, что это спланированная акция. У меня большое ощущение, что люди не хотели попадать на аукцион. Я не понимаю, как можно было не пройти через пункт охраны, если ты зарегистрирован как участник аукциона?
- Но они ссылаются на то, что их охрана не пустила...
- В таком случае, как вы сюда как прошли?
- Обычно, как все... А зачем же им тогда вносить задаток?
- Я не понимаю действия этих людей. На мой взгляд, эти действия неадекватны.. Как я их могу прокомментировать? Я считаю себя нормальным человеком - если мне надо придти на аукцион, я туда приду.
- А они задаток теряют?
- Нет¸ не теряют. Он им будет возвращен.
- Странная ситуация...
- Давайте другую странную ситуацию рассмотрим с продажей объекта в центре Нижнего Новгорода. Тогда также четыре человека, заплативших задатки просто не пришли на аукцион: мы их видели ранее, они стояли в фойе. Член аукционной комиссии спускался вниз, говорил: ребята, заходите. При этих словах они разбегались. Как это прокомментировать? Другая ситуация, еще один объект продавали. Восемь участников. Причем продавали посредством публичного предложения, то есть вторая стадия продажи. Восемь участников заходят, садятся в зал, объявляется первая цена, один поднимает руку, все остальные молчат. Это как комментировать?
- Насколько вообще часты такие ситуации?
- У меня создается впечатления, что интерес тут абсолютно не в аукционе, не в торгах. Мне кажется, это попытка "прокачать" ситуацию, посмотреть, как это выглядит? Почему бы такими действиями ни дискредитировать министерство? Посмотреть, как там нарушается закон "О конкуренции", чтоб потом было о чем в прессе поговорить.
Представители этих компаний написали обращение в Нижегородское управление ФАС, они назначили рассмотрение. Но эти компании не явились и туда. Компания "Прозрачные ключи" подала заявление и в Арбитражный суд, не доплатив государственную пошлину. Суд отправил это заявление обратно.
- Кто стоит, по-вашему, за этой ситуацией?
- На мой взгляд, "Прозрачные ключи". Наверное, там есть то, чего мы не знаем... Мы будем действовать по закону. Непонятно еще и то, зачем участвовать в аукционе "Дзержинскому водоканалу"? Это мои рассуждения. И хочу отметить, что для нас в данной ситуации все равны.
- Правительство региона не планирует продавать пакет акций "Международного аэропорта "Нижний Новгород"?
- Будет предложение от "Кольцово" - будем продаваться. В принципе, по закону "Об акционерных обществах", они уже сделали нам такое предложение. Но мы им отказали в связи с тем, что административный ресурс в процессе реконструкции крайне важен. Если один на один их оставить с чиновниками, им будет тяжело.
Что касается продажи, то после полной реконструкции можно вернуться к рассмотрению этого вопроса. - Давайте о культуре. Много шума вокруг "Рекорда" было...
- Интересная тема. Вот у вас, когда увольняют какого-то сотрудника, то об этом тоже говорит вся страна?
- Смотря какого сотрудника и смотря за что... Вот когда Парфенова "уходили" с НТВ, вся страна говорила...
- Ситуация с "Рекордом" получила некое развитие. Для нас это текущая работа. За последние пять лет "Рекорд" не показал ни одного плюсового баланса. Ситуация понятна: нет дохода - нет способа выжить. Мы постоянно закрывали долги "Рекорда", постоянно давали предложения, но, в конце концов, гиря до полу дошла, и уже не было другого решения, кроме как ликвидация госпредприятия и увольнение руководителя. Все имущество передано министерству культуры Нижегородской области.
Что касается "Госфильмофонда". Проведена ревизия всех пленок. Все, что на момент ревизии можно было сохранить, все сохранено. Идет процесс оцифровки лент. Фильмобазу мы будем вынуждены продать, чтобы закрыть долги предприятия. Вот и все.
- Вернемся к гостиницам. Не дешево гостиницу "Октябрьская" продаете?
- Есть оценка. Бюджетный комитета Законодательного собрания Нижегородской области с ценой ознакомлен: вопросов с их стороны нет. На мой взгляд, цена адекватная. Мы умышленно ушли от конкурса, на аукционе мы уже увидим конечную цену данного объекта. Уже 25 сентября состоится аукцион, приходите! Поторгуемся.
Заявки на аукцион по продаже гостиницы есть. Но стоит отметить, "Интуриста" в них нет. По названию я не смогу ассоциировать - относятся они к гостиничным сетям или нет. Пока подано три заявки, но времени еще много. Гостиницу выставляли в 2008 году за 350-380 млн. рублей, но тогда ее никто не купил. Более того, у нее загрузка была под 90%, но тогда не было ни "Оки", ни "Ибиса", ни большого числа мелких гостиниц.
Хочется добавить также, что 19 сентября состоится аукцион по продаже ОАО "Художественные промыслы".
- Нет планов продать принадлежащие региональному правительству СМИ? Зачем их содержать?
- Политика губернатора - мы должны иметь собственные СМИ, в которых можем вести свою информационную политику. Одна и ту же ситуация, даже с "Облкиновидеообъединенем" трактуется по-разному.
Мы считаем, что мы вправе иметь эти СМИ, чтобы информировать население о своей работе.
У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации.
Copyright © 1999—2025 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+