Александр Васенев
- Удивительно, но этот профессиональный спортсмен и популяризатор здорового образа жизни занимается производством и реализацией алкоголя. У нас в гостях – ветеран нижегородского хоккейного клуба "Торпедо" Александр Васенёв.
- В прошлом вы играли в хоккей. А сейчас играете?
- Да стараюсь по субботам и воскресеньям, в свободное время играть в хоккей и получать удовольствие от этой игры.
- А можете ли вы представить себе хоккеиста в галстуке?
-Да, безусловно, потому что сейчас на все официальные встречи, которые проходят перед чемпионатами и после их завершения, ребята всегда приходят в клубных костюмах и в галстуках.
- Как же вас так занесло из крайности в крайность: спортсмен, а теперь занимаетесь продажей алкогольных напитков. Как же это произошло?
- Это скорее всего воля случая. Я верю в судьбу. Получилось так, что в далеком 1993 году я закончил с профессиональным спортом, и мне поступило предложение от моего однокашника поработать в коммерческих структурах. Это было достаточно давно, 15 лет назад. Так, поэтапно, опять же, хочу подчеркнуть, благодаря хоккею, я возглавлял несколько предприятий. Ребята-акционеры "Гармонии", которые тоже очень любят хоккей, предложили мне возглавить производственный холдинг. И сейчас я являюсь управляющим холдинга, который производит и водку в "Дивеевском роднике", и бальзам в Чкаловске.
- Я знаю, что вы росли в Автозаводском, рабочем районе. Были настоящим хулиганом, наверно?
- С улицы меня в семь лет забрал хоккей. Я был неспокойным ребенком, но хоккей сделал все, чтобы я был отвлечен от улицы и занимался спортом.
- В руководстве вы предпочитаете какие методы управления: кнут или пряник?
- Честно скажу, хотелось признаться, что я предпочитаю симбиоз из кнута и пряника. Я и жесткий руководитель, но люди, которые со мной работают бок о бок, знают, что в любом случае, если человек работает, он получает и вознаграждения, и премии, и все остальное.
- Какой ваш любимый алкогольный напиток и почему?
- Это не сложно. Если вид спорта – то хоккей, если напиток – то водка.
- А вам не стыдно на каких-то общественных премиях говорить: вот, я занимаюсь алкогольным бизнесом?
- Нет, потому что за каждую бутылку водки на наших предприятиях я несу личную ответственность. И поэтому качество продукции, которую мы сейчас выпускаем, говорит само за себя.
- У вас трое сыновей. Часто ли жене дочку заказывали?
- На самом деле такая история есть, с одним из моих замов мы даже поспорили кто родится, когда моя жена носила третьего. И я проспорил.
- Ну что же, надо ставить очередные задачи до тех пор, пока не будет дочь? Четвертого, пятого?
- Задачи поставлены, будем стараться их решать.
- Тогда успехов вам. А нашу рубрику "Главная тема" предлагаю начать с вопроса нашего телезрителя, его зовут Виктор Валентинович Епифанов. "В Советском Союзе не было случаев, чтобы травились водкой. Только один был случай отравления, после которого сняли с должностей много начальников. В наши дни такие случаи стали нормой. Почему бы не ввести, в Нижегородской области для начала, государственную монополию на вино-водочную продукцию, для того, чтобы прекратились случаи отравления? Отвести для продажи вино-водочной продукции специальные отдельные магазины". Как вы относитесь к этой инициативе?
- Обсуждалась такая инициатива. И мое мнение таково, что каждый запрет влечет за собой много нюансов, в основном отрицательных. Если мы ограничим продажу алкоголя, появятся опять шинки, появятся опять люди, торгующие некачественным алкоголем. Я считаю, что это не решит проблему. На данном этапе имеется достаточное количество точек, чтобы торговать качественным алкоголем и не уходить в фальсифицированный.
- От некачественного алкоголя тысячи россиян страдают ежегодно. Когда приходишь в магазин или когда приходишь уже домой с алкоголем, как можно определить по внешнему виду, не фальсификат ли это? У вас все-таки большой опыт, поделитесь.
- Первое правило – это не покупайте алкоголь, который стоит, если говорить о емкости 0,5 литра, меньше 80 рублей. Он не может просто стоить дешевле, это я вам говорю как руководитель производственного холдинга. Реальная его себестоимость получается дороже. Хочу на примере показать. У нас есть много видов водки, которое выпускается в России. Нужно смотреть на качество упаковки. Если говорить о дешевом сегменте, то подделать его, конечно, намного проще. Многие производители довольно давно изобретают новые формы бутылки, которые являются фирменным лицом предприятия. Их нереально подделать. Наша продукция готовилась к выходу на рынок около двух лет. Для бутылки делался формо-комплект, причем он заказывался иностранцам, у нас очень мало предприятий в России, которые делают формо-комплект. Сначала делается эскиз бутылки, потом он делается в парафине, потом – в чугуне, а потом на завод поставляется 12 формо-комплектов. Они ставятся на стекольном заводе в машину, и получаются уникальные бутылки.
- Если удалось все-таки сделать такую бутылку? Что еще является гарантией качества?
- Второе – это колпачок. В его конструкции имеется ограничение, или контроль вскрытия. Если бутылка уже вскрыта и туда кто-то пытался что-то залить, на колпачке появляется красный ободочек. Назад его закрутить и скрыть как-то нельзя. Он будет всегда. Это второе ограничение, которое скрыть при подделке нельзя.
- Часто ли производители водки пользуются этим? Чтобы было видно, что открывали?
-Все основные производители уже давно ушли в фирменную бутылку и фирменный колпачок, где четко просматриваются все степени защиты.
- Раньше считалось, что Россия – лидер по потреблению алкоголя. Сейчас представляются уже новые статистические данные, где говорится, что нас обошли уже две страны, это Ирландия и Финляндия. В ближайшее время, будет ли актуальна в стране тема алкоголизма?
- Я был во многих странах мира, смотрел, что пьют европейцы. Был в Канаде буквально в этом году, посмотрел, как там с алкоголем. Скажу так: наш менталитет в том, что страна выпивала, выпивает и будет выпивать, потому что у нас зима такая, народ согреться хочет, да и традиции достаточно серьезные и давнишние. Поэтому не знаю что это за данные, но Россия всегда будет на первом месте.
- Вместе с Ирландией и Финляндией? Ну, у них там тоже не тепло.
- Я думаю, что у них там будут только серебряные и бронзовые медали.
- Вопросы от зрителей. Александр Кротов, Советский район. Недавно узнал, что некоторые производители готовят шампанское из томатной пасты. Как по внешнему виду определить, хорошее ли шампанское? С водкой разобрались, что про шампанское скажете, все-таки Новый год скоро…
- Я тоже подготовился, тоже принес бутылочку. Хочу сказать следующее: в первую очередь качество шампанского – это качество виноматериала, который используется в приготовлении. Виноматериал – это вино, которое получается из винограда. В этом году я был в Анапе, в Тамани, в агрофирме "Южная", это одна из самых сильных отечественных агрофирм, которая владеет 40% виноградников в России. Я посмотрел, как они готовят виноматериалы. Хочу сказать, что это передовые технологии, и даже французы туда приезжают для обмена опытом.
- Некоторые эксперты утверждают, что у нас в России недостаточно тепла для созревания хорошего винограда. Вы с ними не согласны?
- Я видел, как этот виноград убирается, и сколько его там. Поверьте мне: в Тамани достаточно и тепла, и всего остального. Даже скажу так: я был приятно удивлен, что виноград собирается не вручную, а комбайном. Специальный комбайн, не трогая лозу, собирает виноград, потом перегружает его в так, называемые, КАМАЗы-"лодочки", которые везут его на агрофирмы. Процесс настолько продуман, что, если в других агрофирмах из килограмма винограда получают 750 граммов виноградного сока, то здесь применен специальный пресс, который выдавливает и жмых, и они получают 850, а иногда и 900 граммов. То есть они берут из виноградной лозы все, что возможно.
Переходя к тому, как определить качество шампанского, я скажу, что тут многое зависит от виноматериала, из которого оно делается, причем тут используется в одном купаже до четырех сортов. С момента получения виноматериала до розлива шампанского в бутылку проходит 110 дней. То есть, получая виноматериал, мы производим шампанское через 110 дней.
- Смотрю, у вашего шампанского пробка не пластиковая.
- Да, у нас корковая пробка, мы решили, что будет только корка, потому что это уже достаточно современная технология. Продолжая рассказ о шампанском: открываем бутылку. Первое – хорошее шампанское не должно открываться, как фонтан, как у нас раньше часто было, заливая пиджаки. Оно должно открываться легко и с дымком. Это говорит о качестве технологии. Второе… нам нужен какой-нибудь фужер или стакан… кстати, дегустатор никогда не дегустирует больше десяти видов сразу, потому что потом вкусовые ощущения притупляются…Мы смотрим игру напитка, которая говорит о качестве или неправильной технологии. Вот она, игра – эти пузырьки. Чем дольше она происходит в фужере, тем качественнее этот напиток. Еще раз повторю, что у нас на заводе, по-моему, используются самые современные технологии и самый качественный виноматериал из четырех видов: алиготе, шардоне, пино и бланк. Это второе и самое главное, я считаю. Ну и конечно можно еще попробовать или понюхать напиток. Третье, и основное – чтобы у шампанского не было дрожжевых включений, запаха браги. Если есть запах дрожжей, значит, кто-то чего-то недосмотрел. Еще хочу сказать, что у нас на заводе есть современная установка "Йокогама", ворочающая эти 50-тонные емкости с вином, которая автоматически омывает их одним нажатием кнопки. Такая установка одна из трех, которая есть сейчас на заводах в России. Соответственно чистота и без всяких лишних запахов, а это я считаю, самое главное.
- Олег Игнатьевич, пенсионер. Нелицеприятный вопрос. Почему у нас в стране процветают одни торговцы? Там купили, здесь подороже продали, те же олигархи: перепродают наши богатства. И вы такой же. Когда у нас начнут что-то производить?
- Но мы действительно производим. И производим фактически, если говорить о заводе шампанских вин, напиток, который у нас получился с нуля. Завод шампанских вин задумывался два с половиной года назад, и в сентябре этого года при помощи губернатора и правительства нашей области мы получили приоритет в этом проекте, создали 110 рабочих мест. Многие сейчас увольняют, а я, наоборот, набираю. Это большое подспорье для Чкаловского района. Так что вопрос немного не по адресу, потому что здесь есть действительно производство, и мы надеемся только увеличивать объем и набирать людей, для того, чтобы на столах нижегородцев и вообще россиян было наше шампанское.
- Вопрос от читателей газеты "Аргументы и Факты. Нижний Новгород". Светлана Царова. В Нижнем Новгороде начали открывать стадионы, строить хоккейные коробки. А кто же должен тренировать наших ребят? Пришлые варяги?
- Вопрос очень сложный, в том плане, что на данный момент есть плеяда ребят, которые вместе со мной играли, а сейчас возглавляют молодежные команды. Я имею в виду хоккей, потому что мой лучший друг является директором спортивной школы "Торпедо". Я знаю всю эту кухню и могу сказать, что пока не пришло их время. Я считаю, что приглашение на посты главных тренеров в суперлигу хоккея и футбола – это подчеркнуто временем, потому что сейчас лучше пока нет. Придет время наших ребят, нашего возраста, и, я думаю, им можно будет доверить, и команду мастеров в том числе.
- Вам спорт в бизнесе помогает?
- Да, безусловно. Но я разделяю: есть спорт, а есть физическая культура. Спортсмен – это профессионал, он получает деньги за то, чем он занимается, я так считаю. А физическая культура – это то, что дает возможность всегда быть в хорошей физической форме. Я ее поддерживаю и хочу посоветовать всем, и бизнесменам, и работникам бюджетной сферы, всегда ее поддерживать и держать себя в хорошей физической форме.
- Мы плавно подошли к нашей рубрике "Формула успеха". Итак, формула успеха от Александра Васенева…
- Во-первых, это команда, команда единомышленников, которая генерирует идеи, и потом дает исполнителям-профессионалам, которые доводят эту идею до конца. Второе – это труд, ежедневный, ежечасный, возможно, даже во сне. И третье – это чуточку везения.
Авторская программа Романа Скуднякова "Без галстука" выходит в эфире телекомпании "Волга" по четвергам в 20.45, повтор программы по субботам в 12.10. Все самое интересное из программы "Без галстука" - в газете "Аргументы и факты НН". Радиоверсию программы слушайте на радио "Русская служба новостей в Нижнем" (96,4 FM) – по вторникам в 14.00 и на радио "Шансон" по пятницам в 15.00 (106,9 FM). Глянцевая версия программы в журналах "Красивые Люди" и "National Business". Полная версия – на сайте Независимого информационного агентства "Нижний Новгород". Вопросы для героев передачи можно присылать в колл-центр "AVK" по тел. (831) 275-85-28 с понедельника по пятницу с 08:00 до 17:00.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+