Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА
Игорь Левитин: У нас нет претензий к самой ГАЗели
Кроме того, Игорь Левитин ознакомился с работой Горьковского автомобильного завода, провел совещание, посвященное безопасности пассажирских перевозок и реализации в Нижегородской области закона о монетизации льгот, и пообещал, что международный аэропорт "Нижний Новгород" сохранит статус запасного аэропорта для Москвы.
В беседе с корреспондентами программы "Вести" и Нижегородского телеграфного агентства Игорь Левитин рассказал о том, как именно министерство транспорта РФ намерено обеспечить безопасность перевозок.
–Игорь Евгеньевич, расскажите, пожалуйста, об основных итогах совещания по вопросам безопасности пассажирских перевозок?
–На совещании в Нижнем Новгороде мы рассмотрели вопросы безопасности пассажирских перевозок. Это включает в себя элементы безопасности самого транспортного средства, правила их эксплуатации и вопрос подготовки водителей. По всем этим вопросам мы хотим выявить узкие места.
Участие в совещании приняли представители всех министерств и ведомств, которые отвечают за безопасность пассажирских перевозок. Мы составим протокол по итогам совещания и в течение месяца выйдем на конкретные шаги по обеспечению безопасности.
–Что это будут за шаги?
–По безопасности транспортных средств мы намерены изменить требования к производителям этих самых транспортных средств, по правилам эксплуатации транспортных средств мы хотим ужесточить лицензирование на право осуществления пассажирских перевозок.
Кроме того, мы хотим предложить ввести переобучение водителей для работы на пассажирском транспорте и ввести обязательный стаж работы для таких водителей сроком никак не меньше трех лет. При этом, переподготовку должны осуществлять только те предприятия, которые имеют на это право.
–Эти требования будут иметь обязательный характер скажем для Горьковского автомобильного завода?
–Эти требования потребуют от Горьковского автозавода пойти на некоторые конструктивные изменения: например, предусмотреть, чтобы в "ГАЗели" было небольшое багажное отделение, тогда в этой машине можно будет осуществлять международные перевозки, сегодня же этого делать нельзя, поскольку в случае аварии, проход будет заставлен багажом, который будет мешать свободному выходу пассажиров.
–Получается довольно-таки большой объем работ…
–Разумеется, "ГАЗ" не может сделать это все в один день. Заводу надо дать время на то, чтобы переделать конструкцию машины. Кроме того, мы должны запретить переделывать грузовые "ГАЗели" под пассажирские. Я думаю, что в этом вопросе мы найдем понимание на Горьковском автозаводе, потому, что заводу тоже не нужно, чтобы машину, которая создавалась для грузовых перевозок, переделывали чуть ли не на коленке в частных гаражах под пассажирскую! Это просто не допустимо!
Я также считаю, что в этом вопросе нас так же поддержит и министерство внутренних дел. Эти переделанные "ГАЗели" не соответствуют требованиям безопасности, и они должны уйти с рынка пассажирских перевозок!
Поймите, самое главное, у нас нет претензий к самой "ГАЗели"! У нас есть претензии к "ГАЗелям", которые переделаны самими перевозчиками, и которые сейчас ездят по нашим дорогам!
А пассажирские ГАЗели, которые выпускаются автозаводом вас устаривают?
–"ГАЗель", которая получила сертификат и готовится под пассажирские перевозки, устраивает нас. Единственное, что в ней нет багажного отделения. Но я думаю, что это лишь вопрос времени.
Неправильно, когда сегодня машина, которая не готова к выходу в рейс, выходит в него. Все, кто получает лицензию на право осуществления пассажирских перевозок, должны иметь техническую базу, должны обеспечить медицинское освидетельствование водителей, и иметь равные условия с муниципальным транспортом. В муниципальном транспорте все это обеспечено, но стоимость проезда ниже.
–Это не вытеснит российский автопром с отечественного рынка пассажирских перевозок?
–У нас нет задачи вытеснить российские машины с рынка. Мы хотим, чтобы за рынок пассажирских перевозок шла честная и конкурентная борьба, поскольку после вступления в силу 122-ФЗ у нас больше нет бесплатных перевозок. Рынок пассажирских перевозок становится все более интересным. Мы хотим, чтобы российские производители занимали в нем доминирующее положение.
Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА