Последние интервью
Последние новости рубрики Политика
Политика

Виктор Нестеров: "Новая транспортная схема Дзержинска будет готова в начале ноября 2017 года"

26 октября 2017 16:45  [3707] Политика
Виктор Нестеров

Виктор Нестеров

Фото: НИА "Нижний Новгород"

НИА "Нижний Новгород" - Юлия Асташкина

Дзержинск – второй по численности населения город в Нижегородской области и первый в проекте НИА "Нижний Новгород" "Жизнь муниципалитетов". Пока Нижний Новгород находится в состоянии управленческой неопределенности, Дзержинск разбирается с традиционно острыми для "Города химиков" проблемами: транспортными и экологическими. Об этом, а также о тепловых сетях, новом главе региона, налоговых доходах, которых не хватает городу – в интервью с главой администрации Дзержинска Виктором Нестеровым.

- Виктор Сергеевич, начнем с транспорта. Вопросов много, тема болезненная. Летом текущего года сообщалось, что администрация рассчитывает провести торги по концессии электротранспорта в 2018 году. К концессии проявляли интерес потенциальные инвесторы: ООО "Первая компания транспортной инфраструктуры" и ООО "Экотранс". Когда будет проведен конкурс? На каких условиях?

- Сейчас мы находимся в завершающей стадии формирования конкурсной документации. По моим ожиданиям, весь пакет документов должен быть готов к началу ноября, дальнейшие процедуры занимают не менее пяти месяцев. Таким образом, само концессионное соглашение мы планируем заключить к лету 2018 года, срок - примерно на 20 лет. В соответствии с соглашением концессионеру будет необходимо обновить подвижной состав, обеспечить троллейбусное движение в городе с соблюдением интервала движения, содержать в надлежащем состоянии контактную сеть, продлить троллейбусные линии, в том числе по ул. Красноармейской и пр. Ленина.

Не секрет, что наше МУП "Экспресс" убыточное. Предприятие нуждается в обильном притоке инвестиций. И концессия в этом случае - один из методов их получения.

Стоит отметить, что по заключению концессий Дзержинск в передовиках. Впервые в области мы подписали концессию с "Водоканалом". Уже опубликовали конкурсную документацию по тепловым сетям. Ждем концессионера, потому что наш бюджет их содержание в полном объеме не потянет. В сети нужно вкладывать больше 400 млн рублей в год, и если мы следующим летом не начнем капитально вкладываться – вопрос, переживем ли следующую зиму.

- А завершен ли демонтаж трамвайной сети в городе? Трамвайное движение закрывали из-за экономической нецелесообразности. Какую ориентировочную сумму сэкономила администрация при отказе от данного вида транспорта?

- Все работы по демонтажу путей по договору должны быть закончены 31 октября. Договор заключало МУП "Экспресс", и не только на демонтаж рельс, шпал и опор контактной сети, но и на разравнивание межпутного пространства.

Что касается экономии, то по итогам 2014 и 2015 годов финансовым результатом от деятельности трамвайного сообщения являлись убытки предприятия МУП "Экспресс" - 71 млн рублей (за 2014 год) и 60,5 млн рублей (за 2015 год). Можно предположить, что за период 2016-2017 годов задолженность от ведения данной деятельности начиналась бы от 130 млн рублей и выше (учитывая процессы инфляции).

- Ранее сообщалось, что Дзержинск вслед за Нижним Новгородом планирует повысить стоимость проезда на общественном транспорте. Когда жителям города ждать повышения и до какой суммы?

- Действительно, с 1 октября некоторые частные перевозчики (шесть компаний из десяти) подняли стоимость проезда до 25 рублей. Мы провели с ними переговоры, и с 1 ноября на маршрутах, которые они обслуживают (Т-1, 8А, 22, 23, 33, 24, 25, 9, 10, 29) проезд для школьников будет стоить 20 рублей.

Вопрос повышения стоимости проезда на муниципальном транспорте рассмотрела тарифная комиссия при администрации. Повышение произойдет с 15 ноября. Стоимость будет равна 25 рублям. При этом тариф на проезд в троллейбусах мы сделаем ниже - 23 рубля. Для МУП "Экспресс" важно сохранение пассажиропотока, который у него забирают более маневренные частные перевозчики.

- Будет ли введен АСКОП на муниципальном транспорте в Дзержинске? Когда? Какие сложности препятствуют этому?

- АСКОП по своей сути - современный и нужный инструмент, но внедрение этой системы сопряжено с массой трудностей: большая стоимость закупки оборудования и программного обеспечения для транспортных предприятий, кроме того, конкурсы на маршруты у нас уже разыграны, а условий по внедрению АСКОП в них не было. Значит для внедрения будут нужны новые конкурсы, а по закону это будет возможно после пересмотра и изменения маршрутов и транспортной схемы.

Процесс не быстрый, но направление перспективное. Поэтому мы будем планировать внедрение АСКОП, начнем в будущем году, а дальше посмотрим.

- В августе 2017 года сообщалось, что администрация Дзержинска рассматривает возможность сокращения шести автобусных маршрутов в пользу троллейбусов. Когда планируется ликвидировать маршруты Т-1, Т-22, Т-23, Т-26, Т-27 и Т-30?

- Любые изменения действующих маршрутов возможны только после утверждения новой транспортной схемы. Она будет готова в начале ноября, затем будет проведено ее публичное обсуждение. Мы готовы будем выслушать все замечания и предложения.

Внедрение новой транспортной схемы – это разработка документации под новые маршруты, проведение конкурсных процедур… Так что маршруты изменятся не раньше III квартала 2018 года.

- Как поэтапно планируется решать проблему ликвидации объектов накопленного экологического вреда в Нижегородской области? В какие сроки?

- Сейчас ликвидацией накопленного экологического ущерба занимается областное правительство, администрация выступает только в качестве помощника. По последним сведениям, стоимость ликвидации увеличилась, причем в разы - до 7 млрд рублей. Тех средств, что уже выделены на это направление, недостаточно, поэтому прозвучало предложение выделить приоритетный проект – "Черная дыра". Думаю, в ближайшее время рекультивация начнется. Затраты, необходимые на Игумново и "Белое море", будут понятны до конца 2017 года.

- У Нижегородской области вот уже месяц новый глава – 26 сентября врио губернатора после отставки Валерия Шанцева был назначен замминистра промышленности РФ Глеб Никитин. Вы уже встречались с врио губернатора? В каких городских проблемах ждете от него помощи?

- С Глебом Сергеевичем я пока общался только вместе с другими главами администраций. Понимаю, что ситуация у него сейчас непростая: нужно во все быстро вникнуть, все 52 главы хотят пообщаться, у всех есть накопившиеся вопросы. Я подал заявку и надеюсь на личную встречу в конце октября.

Нас, в первую очередь, беспокоит бюджет на 2018 год. Дзержинск - город-донор. Мы собираем 10 млрд рублей налогов, а возвращается нам намного меньше. По итогам этого года мы недополучим в бюджет 126 млн рублей налоговых доходов: это, в частности, и плата за негативное воздействие на окружающую среду в связи с тем, что в области появились новые полигоны ТБО. Сейчас ведутся переговоры по окончательной сумме межбюджетных трансфертов на 2018 год.

- Депутаты Заксобрания, представляющие областной центр, просят облправительство перераспределить часть налоговых доходов в пользу Нижнего Новгорода. Вы планируете с такими инициативами выходить?

- Нижегородские депутаты, безусловно, молодцы. Ситуация по налогам на душу населения в Дзержинске очень плохая. Наш город – третий снизу из 52-х муниципалитетов, такая же ситуация по налогам только в Арзамасе и Володарске. Для нормального развития нам в бюджет должно прийти как минимум 1,2 млрд рублей к 4 млрд рублей имеющимся.

Мы нуждаемся либо в выделении дополнительных субсидий на следующий год, либо увеличении процента от суммы налогов, которые остаются в нашем, местном бюджете. Будем выходить с такой инициативой в Заксобрание. Особенно это касается НДФЛ – сейчас нам оставляют всего 23% от того, что мы собираем.

- Планируете ли в ближайшее время вносить изменения в структурный или кадровый состав мэрии?

- Пока нет. У нас совсем недавно были небольшие изменения: было создано управление по безопасности, которому был передан функционал ГО ЧС и внутри которого будет создан отдел экологии. Сейчас проводим конкурс, выбираем руководителя. Команда у нас уже два года сформирована, все на своих местах. Сейчас главное работать, любые кадровые перестановки требуют наладки общего организма в течение как минимум двух-трех месяцев.

- Последний вопрос: какие крупные проекты будут реализованы в Дзержинске в 2017-2018 годах?

- На 2018 год мы запланировали что-то новое практически в каждой сфере: примем одну из команд-участников Чемпионата мира на стадионе "Химик", заключим транспортную, тепловую концессии и утвердим новую транспортную схему, внедрим новый цифровой сервис, объединяющий в формате мобильного приложения/сайта муниципальные услуги совершенно разного типа. Во втором квартале 2018 года планируется сдача после реконструкции завода по производству ламинированных напольных покрытий ООО "Юнилин" с расширением складского комплекса (объем инвестиций - 2,3 млрд рублей, 219 рабочих мест).

По трем наиболее крупным инвестиционным проектам, реализуемым на территории города в сфере логистики (ООО "Центр Сервис", ООО "Сладкая жизнь" и ООО "ИНСАЙД-НН"), объем инвестиций превысит 1,5 млрд рублей. По окончании будет создано более 700 рабочих мест. Ориентировочные сроки ввода в эксплуатацию объектов - 2018-2020 годы.

Поделиться: