НИА "Нижний Новгород" - Мария Кулагина
Средств на метростроение в Нижнем Новгороде в редакции федерального бюджета в существующем виде на 2010 год не предусмотрено, - заявил на заседании фракции "Единая Россия" в Законодательном собрании Нижегородской области депутат ЗС НО, заместитель директора МУ "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде" (ГУММиД) Александр Табачников Александр.
Вместе с тем и.о. губернатора Нижегородской области Владимир Иванов подчеркнул, что это решение не является окончательным. "Эта информация от одних лиц, а от других – нет. Работа ведется", - сказал Иванов.
Александр Табачников отметил также, что 306 млн. рублей из федерального бюджета по линии Росавтодора на строительство подходов к метромосту еще не поступили в Нижний Новгород. Он выразил надежду, что деньги поступят в течение ноября.
Как сообщалось ранее, заместитель председателя Правительства РФ Александр Жуков, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и глава администрации Нижнего Новгорода Вадим Булавинов 4 ноября приняли участие в открытии автомобильного движение по совмещенному мостовому переходу через Оку в Нижнем Новгороде.
21 октября
начались испытания метромоста на статическую нагрузку. Под мостом по всей длине в 92 точках, определенных проектом, были размещены датчики, с которых в течение двух суток будут сделаны замеры. Общая нагрузка на мост в течение суток составит порядка 700 тонн - она эквивалентна максимально возможным проектным нагрузкам. Нагрузку обеспечили 28 автомобилей "КамАЗ", нагруженные по 24,4 тонны каждый. Пролет нового нижегородского моста - 127 м.
С открытием нового моста на ремонт
должен быть закрыт самый старый мост Нижнего Новгорода - Канавинский. К его ремонту приступят не ранее мая 2010 года.
Последняя гайка в строительство метромоста была закручена 4 ноября 2008 года. Тогда же губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев сообщил, что в декабре 2009 года планируется запустить автомобильную часть совмещенного метромоста через Оку. В 2010 году, как заявлял губернатор,
по метромосту пройдет первый поезд. Шанцев подчеркнул, что запуск метро позволит существенно разгрузить транспортные потоки на других мостах города, в частности, по его словам, можно будет приступить к ремонту Мызинского или Канавинского моста.
СПРАВКА:
Строительство метрополитена в Нижнем Новгороде было начато в конце 1977 года. В 1985 году была запущена первая линия метро – "Автозаводская".
В настоящее время в городе реализуется программа развития метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта". Программа предусматривает дальнейшее развитие Нижегородского метро по четырем направлениям: Автозаводское, Сормовское, Мещерское, Нагорное, с последующим соединением Автозаводской и Нагорной линий.
Основным направлением деятельности по строительству метрополитена за последние 10 лет является развитие его в Нагорную часть города. С этой целью с 2000 года возобновлено строительство совмещенного моста через р. Ока. 15 сентября закончена проходка перегона от правобережного портала до ст. "Горьковская" (начата в ноябре 2008 года). Ввод станции "Горьковская" в эксплуатацию планируется осуществить в 2011 году.
Станция "Горьковская" - станция мелкого заложения. Глубина заложения от 14 до 18 м. Станция прямоугольного сечения, колонного типа с островной платформой, сооружается открытым способом из монолитного железобетона. Крепление котлована выполнено методом "стена в грунте" в объеме 95%. Станция имеет два вестибюля и четыре подуличных перехода. Дренаж для отвода грунтовых вод, предусмотренный проектом, выполнен на 90 %.
По заданию МУ "ГУММиД", ОАО "Нижегородметропроект" в 2007 году была разработана "концепция развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в г. Н.Новгороде до 2020 года". В соответствии с данной Концепцией Нижегородский метрополитен должен к 2020 году вырасти на 19,68 км новых линий метро с 15 новыми станциями. Нижегородское метро к 2020 году должно увеличиться более чем в 2 раза. Это позволит увеличить удельный вес перевозок пассажиров метрополитеном с 12,5 % до 35-40%, значительно повысится транспортная доступность линии метрополитена для жителей города.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+